Современный урок.

Тамбовцева Наталья Геннадьевна

                                                                                                                                  "Очень полезно оттачивать свой ум об умы других" Мишель Монтень

                   Современный урок должен гарантировать доступность, качество, эффективность. Современный урок в начальной школе – это модель взаимодействия учителя и ученика, в которой проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при неуклонном соблюдении нормативно-правовых требований и учёте возрастных особенностей школьников. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Комфортно не значит безмятежно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённость. Современный урок – это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способности к саморазвитию. Современный урок требует применения современных образовательных технологий…..

                    При  подготовке к уроку необходимо учитывать требования к его организации и содержательному компоненту: постановка цели урока и задач; сохранение научности содержательного компонента урока; создание проблемных ситуаций; прогнозирование, создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий организации учебной деятельности, способствующих сохранению и укреплению психического, социального и физического здоровья младшего школьника, взаимодействия с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и уважения к личности.

                          Кроме того, нужно всегда помнить, что игра также является неотъемлемой частью обучения младших школьников: ведь именно использование ресурсов детских игр, генетической преемственности игры и учения позволяют учителю оптимизировать процесс становления учебной деятельности и интеллектуального развития детей. Использование игры в обучении, как методический приём – это яркий и действенный способ деятельностного  метода обучения. Подбираться игра должна к определённому программному материалу; обдумать, включается ли игра в общую канву урока, в игре не должно быть излишней развлекательности, иначе она перестанет быть обучающей; обеспечивать успех в игре каждому ребёнку; формировать взаимоотношения детей в игре; обязательно подвести итог игры.

                           Главное для учителя – помнить, что все учащиеся звёзды, маленькие и большие, близкие и далёкие, но одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свою траекторию полёта. Каждая звёздочка мечтает сиять. И задача учителя помочь в этом.