Создание портфолио младшего школьника.

Елена Викторовна Титова

 

                       Из опыта работы по созданию портфолио учащегося

                       учителя начальных классов средней школы № 394

  Красносельского района

 Титовой Елены Викторовны.

 

 

 

 

ПАПКА «ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА».

 

 

У каждого учащегося в папке хранятся карты отслеживания результатов своей учебной  деятельности:

1) «Математический лес» и «Русский город» ( В каждом доме или дереве –субтесты по предметам- в них заселяются жильцы, соответствующие правильному выполнению их в том или ином задании, проверочной работе: красный – нет ошибок; зеленый- 1 ошибка; синий- надо потренироваться и все получится!).

2) Карты объемов знаний по предметам (ориентир - какие знания потребуются при выполнении задания. Сначала учащийся предполагает, с чем он справится без затруднений, а где могут возникнуть трудности. После выполнения работы при проверке – оценивает правильность, аккуратность и красоту выполненной работы по отрезку. Учащийся планирует дальнейшую собственную деятельность, что необходимо повторить.)

3) Памятки, алгоритмы, схемы, таблицы для эффективного усвоения учебного материала.

4) Последние проверочные работы, требующие корректировки.

5) Творческие работы, выполненные к ближайшим урокам.

 

 

 

 

 

ТРИ ВИДА ПОРТФЕЛЕЙ УЧЕНИКА.

         

 

           1.    «СБОРНЫЙ ПОРТФЕЛЬ».

 

Это обычная коробка, хранящаяся дома. В неё учащийся собирает текущие работы: тетради,  книжки - малышки, творческие работы, рисунки,  аппликации,  отзывы,  записи  и т. д..

 

 

            2.   «КОНТРОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ».

 

Это подборка документации для оценки прогресса ученика и облегчения анализа его работ. Само название этого портфеля «контрольный» говорит о том, что в нем собраны все контрольные , проверочные и самостоятельные работы ученика. Он хранится в индивидуальном шкафчике учащегося, показывается родителям при индивидуальных встречах. Ребенок может переложить самые ценные на его взгляд работы в третий- «Демонстрационный портфель»-« витрину» ученика.

                         Название портфеля: «Мои личные достижения».

                          Разделы:

                            1) Личные успехи – таблица  по самооцениванию и оцениванию учителем знаний, умений, навыков по предметам за каждый год обучения. Тетради успехов -поощрения за год.

                             2) Русский язык – личные достижения по русскому языку по субтестам в динамике, проверочные и творческие работы по годам обучения.

                              3) Математика – личные достижения по математике по субтестам в динамике, проверочные и творческие  работы по годам обучения.

                               4) Чтение – индивидуальные карты развития навыков чтения вслух и про себя в динамике, проверочные и творческие работы по чтению.

                                5) Информатика – проверочные и творческие работы по предмету.

 

 

  1. «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ» -
  2.   «витрина» ученика.

Это папка содержит достижения ученика (его лучшие работы, то есть то, чем он хочет похвастаться). Этот портфель предназначен для «публики». Его ребята показывают друзьям, родителям. В «демонстрационный портфель» могут входить избранные материалы из домашнего «сборного портфеля» и «контрольного портфеля «Мои личные достижения» ( самые интересные, которые отражают его продвижение), «предметы гордости» ( грамоты, газетные вырезки и т.д.)

                   Название портфеля: « Приятно познакомиться!»

                       Разделы:

                             1) Все обо мне и моей семье (выбор тематики самостоятелен).

                             2) Мои награды (грамоты, поощрения, участие в конкурсах, газетные вырезки, фото и видео материалы и т.д.).

                              3) Творческая кладовая (работы, способствующие творческому развитию, саморазвитию, самореализации и самоопределению личности).

                              2) Мои личные достижения (учебные успехи).

 

 

Планируется разработка листа «Оценка портфолио учащегося».