План-сетка проектной деятельности в начальной школе (из опыта работы)

 

         Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность осуществляется: на уроках, в системе дополнительного образования, в кружках. Такой подход оказался весьма эффективным. Реализация проектной и исследовательской деятельности стала возможной в рамках разнообразных форм образовательной деятельности , поскольку как на уроках, так и в рамках дополнительного образования созданы разнообразные и комфортные условия для развития детей, реализации творческих способностей учащихся.

         

           Специфика проектной технологии и методов обучения и развития детей, которые нами используются, обеспечить возможность решения задач развития индивидуальности, целостного миропонимания и системного мышления, развития логического, критического, творческого мышления, способности к решению проблем, способности к самопознанию и самопониманию, способности к проведению совместных и индивидуальных самостоятельных исследований.

 

           Во внеурочной деятельности практиковалась исследовательская практика, участие в образовательных дискуссиях, работа в факультативах, кружкак, участие в олимпиадах и конкурсах, работа с самостоятельным исследовательским проектом, проведение предметных недель , викторин, творческих мастерских.Цель проектно-исследовательской деятельности – влияние достижений педагогической науки, инновационной деятельности на творческое развитие личности. Формируется новое педагогическое общение, творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование субъект - субъектных отношений, атмосфера духовной близости и сотворчества.      

  Анализируя учебно-исследовательскую деятельность учащихся видно, что приобщение детей к проектной работе в условиях начальной школы сразу решает несколько важных педагогических проблем:

1.     стимулирование интеллектуальной активности;

2.     приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности;

3.     развитие творческого потенциала личности;

4.     подготовка к дальнейшему образованию;

5.     развитие познавательного интереса учащихся младших классов;

6.     реализация потребности в самоутверждении личности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по направлению

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОДОВОЙ   ПЛАН

Экспери

менталь

ная площадка

Педагогический коллектив

Дети и их родители

Средняя школа

Родительский коллектив

Детский коллектив

Педагогический коллектив

Цель: Оказание метод. помощи педагогам при организации дополнительного образования

Цель: Разв-е творч. инициативы у шк-в с учетом их пот-ребностей,  интере-сов и запросов роди-телей

Цель: Организация взаимодействия ро-дителей и школы на основе единой педагогической позиции.

Цель: реализация программы:ученик знающий,коммуни

кативный,социаль

ный,культурный

Цель: Повышение научно – методичкс-кого уровня проф. знаний, умений, навыков педагогов

Цель:преемственность начального и среднего звена

Цель: Организация разви-вающей деятельности вне занятий

Организация детского научного общества

Программа «Моя семья»

«Проект и ИКТ»

Подростковый клуб «Парус»

Открытые уроки,

Мастер-класс

Интерактивное обучение

Педагогические чтения

«Творческие мастерские»

Конкурсы

«Открытие-2009»

Районная библиотека №117

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКЕ

Инструктаж

Предметные недели, внеклассные мероприятия

Профориентация

(классные часы)

Участие в разл. конкурсах и фестивалях

Дошкольные районные ОУ

Консультации

Семинары

Родительские собрания

Организация развивающей среды

Школьные этапы проектов

Откры-тые про-смотры

Практи-ческие занятия

Обмен опытом работы участников проектирования

Участие в разл. конкурсах и фестивалях