"Творческие работы обучающихся логопедической группы".

Шуманкова Ольга Викторовна

Новую тему обучающиеся  закрепляют  дома с помощью пластилина.

Дж.Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Художественный ручной труд -  это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создаётся поделка. Он способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, справедливому.

Способность учеников к лепке позволяет решить задачи  развития  двигательно-моторного праксиса, тонко дифференцированных движений рук и соответственно подготовки их к письму, сенсорики, пополнения и обогащения словарного запаса, умения построения предложений по демонстрации действий, отработки грамматических категорий, автоматизации звукопроизношения , развития связной речи. Работы учащихся логопедической группы опубликованы  на сайте (свидетельство). Из гречневой крупы, гороха получаются замечательные творческие  работы. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребёнок» - так говорил В.А.Сухомлинский. Анализ научно-методической или какой-то литературы показал, что  исследователями  (М.И.Кольцова, Е.И.Исениина,  А.В.Антакова-Фомина и др.) уже доказано, а практикой подтверждено:  развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР (Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева).

Таким образом, можно сделать вывод, что использование  ручной умелости, пальчиковой  гимнастики, лепки в коррекционной работе,  планомерная работа по развитию  моторики рук  на занятии и  выполнение творческих работ в домашних условиях,  дало положительную динамику.