проектная деятельность при изучении английского языка

 

Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения и воспитания, важнейшим элементом формирования личности учащегося.

     В ходе работы углубляются и расширяются знания, полученные на уроках, формируется стойкий интерес к предмету. Развиваются разнообразные, крайне необходимые умения и навыки, прежде всего самостоятельной, исследовательской работы, умения анализировать собранные факты, обобщать, делать выводы, работать индивидуально и в группах.

      Наиболее важным является успешность деятельности, здесь нет и не может быть отрицательных результатов, есть возможность проявить себя даже слабым и зачастую пассивным в процессе обучения ученикам. Работа над проектом способствует развитию творческих, художественных способностей, позволяет самовыразиться, приносит моральное удовлетворение, дает возможность затронуть эмоциональные струны в душе ученика, укрепляет связь его с учителем, превращая его из контролера в наставника, формирует чувство доверия.

       В проектной деятельности наиболее важным является:

1.  Выбор темы, сбор материала, актуальность.

2.  Цели работы.

3.  Оформление проекта.

4.  Обязательная публичная защита проекта.

       Такой вид деятельности использовался в начальной школе впервые, но уже есть определенные результаты, можно сделать некоторые выводы. Сформулировать проблемы.

       Несомненно, возрастает нагрузка на учителя: консультации, проверка каждой работы, редактирование и т.д. Нельзя забывать, что возрастает и нагрузка на ученика. И все-таки положительные результаты важнее. Это развитие умений и навыков самостоятельной творческой работы, анализа, систематизации, обобщения. Именно в проектной деятельности очень важно определить какой тип взаимодействия и взаимоотношений учителя и ученика будет в наибольшей степени способствовать инициативе учащегося и вести к наиболее эффективному, а значит и качественному обучению.

 

        Несколько слов о нашем проекте. Учащиеся 4 класса Б под руководством учителя английского языка Руденко Маргариты Владимировны собирали материал в течение полугода. В будущем году (2008) нашей школе №104 ЮЗАО исполнится 50 лет. В связи с этой датой учащиеся школы выбрали тему проекта “ Our school”.

 

 

“Our school has a long interesting history. Our school was founded in 1958. There was a large а green garden. The school worked in two shifts. There were five first forms at school 1958. There were  many pioneer meetings and other interesting events. Teachers were friendly, generous and took care of every child at school, etc.

 

 

Несколько детей поют песню “ I am a pupil”.

 

I am a pupil,

He is a pupil,

She is a pupil, too.

I am not a teacher,

I am a pupil

And I like you.

 

 

Is she a driver?

Is he a worker?

Is she a doctor, too?

She is not a doctor –

She is a teacher

And she likes you.

Затем выходит ученица с макетом школы и рассказывает:

“This is our school. It has five floors. There is a cloak-room, a library, a canteen and a gym on the ground floor.

There is a primary school on the first floor. There are classrooms, an administration study, a hall and two toilets. Our primary school head’s name is Galina Pavlovna.

 

 

 

image

 

Затем выходит другая ученица с планом класса и рассказывает о своем классе.

“This is our classroom. It is very cozy. There is a blackboard, desks, a teacher’s table, a TV set and a video. There are posters with our works. Our teacher’s name is Elena Alexandrovna. She is very nice and kind. Elena Alexandrovna reads us stories and teaches Mathematics, Russian and other subjects. Now we would like to act funny school plays.

 

image

 

Играет музыка, на сцену выходит первая пара ребят, они разыграют сценку из школьной жизни.

 

Tom: Father, our teacher does not know what a horse is.

Father: Why do you think so, Tom?

Tom: You know, I drew a horse yesterday and showed it to the teacher. And he asked me what it was.

Играет музыка. Выходит на сцену вторая пара ребят.

 

 

 

Harry: Will you be angry with a boy for something he didn’t do?

Teacher: Of course, not.

Harry: That’s good. I didn’t do my home work.

Звучит музыка. Выходит третья пара учеников.

 

 

 

Teacher: Bob, why don’t you wash your face? I can see what you had for breakfast this morning.

Bob: What was it?

Teacher: Eggs, I think.

Bob: No, Sir. That was yesterday!

Опять играет музыка. Последняя пара ребят выходит на сцену.

 

 

 

Mike: Tom, your father is a teacher and you cannot read and write.

Tom: Listen, Mike, your father is a doctor. And your little brother has no teeth.

 

Звучит музыка. На сцену выходит ученик, который продолжает рассказ о школе.

 

On the second and the third floors there are studiers of different subjects: History, Mathematics, Russian, English, Literature and the others. On the fourth floor there is a big hall, where we meet for the English Festival!

 

 

               Учитель английского языка школы №104 Руденко Маргарита Владимировна

                Завуч школы №104, председатель МО учителей английского языка Аникина Валентина Николаевна.

Скачать:

Предварительный просмотр: