Письменное оформление и требования к проектной работе
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.
Будьте внимательны. Желаю удачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к презентации | 33.5 КБ |
Образец работы | 1.87 МБ |
Письменное оформление и требования к проектной работе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж | — Интригующее начало. — Нарастание темпов событий. — Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | — Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | — Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). — Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). — Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). — Отсутствие неопределенности, неоднозначности. — Современность источника. — Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст | — Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). — Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). — Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). — Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). — Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего). — Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). — Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление | — Заголовки привлекают внимание. — Использование коротких слов и предложений. — Наличие иллюстраций по заданной теме. — Текст легко читается на фоне презентации. — Используются анимационные эффекты. — Все ссылки, анимационные эффекты работают. — Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. — Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. — Использование единого стиля оформления. — Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). — Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. — Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. — «Читаемость» шрифта. — Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). — Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). — Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
(143000, Московская область, Одинцовский район, п. Барвиха)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Как игрушки царей воспитывали»
Выполнил:
Ахмедов Анатолий Робертович, 3 класс
Московская область,
г. Одинцово,
ул.Сосновая д.26. кв.12
Руководитель:
Ахмедова Марина Алексеевна,
учитель начальных классов.
ОДИНЦОВО
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Титульный лист………………………………… 1стр.
2. Оглавление……………………………………... 2стр.
3. Цель и задачи…………………………………... 3стр.
4. Введение………………………………………… 4стр.
5. Основная часть………………………………… 4-7стр.
6. Заключение…………………………………….. 8стр.
7. Вывод…………………………………………… 8стр.
8. Библиографический список………...……….. 9стр.
ЦЕЛЬ:
-Изучить влияние игрушек на становление правления русских царей.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомиться с игрушками и интересами русских императоров.
2.Понять, как игрушки повлияли на характер при управлении страной.
3. Соотнести и проанализировать влияние игрушек на характер становление современных детей.
КАК ИГРУШКИ ЦАРЕЙ ВОСПИТЫВАЛИ
«Скажи мне — чем ты играешь, и я скажу тебе — кто ты» — так можно было бы переиначить известную поговорку. В самом деле, если проследить судьбы русских императоров и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, получается удивительная картина.
(слайд 2 )
У самого знаменитого из русских царей-императоров, Петра Первого, было столько игрушек, что можно позавидовать. На свой первый день рождения крошка-царевич получил замечательного коня на колесиках.
(слайд 3)
Он был вырезан из липы и обтянут настоящей жеребячьей шкурой. Седло обшито войлоком и красным сафьяном, уздечка сделана из серебра, а нагрудник украшен изумрудами.
(слайд 4)
На два года Петру Великому (тогда для мамы — Петеньке) подарили качели на веревках
(слайд 5)
и маленькую, но настоящую карету, в которую запрягали пони.
(слайд 6)
Но больше всего мальчик любил военные игрушки.
Времена были трудные, Россия постоянно с кем-нибудь воевала, поэтому царевича с малых лет приучали к ратному делу. Игрушечное оружие для маленького воина заказывали в неимоверных количествах.
Конечно, он забавлялся им не в одиночестве. В играх Петра участвовало множество его друзей — дворянских сыновей. Он вооружал их пищалями, пистолями, луками. На специальной площадке выставляли рогатки и пушки, стреляющие деревянными ядрами...
И разыгрывались бои. Оружие, хотя и было игрушечным, но настолько точно имитировало настоящее, что эти игры были не безопасны.
(слайд 7)
Поэтому среди играющих детей всегда находились карлики — одинаково с ними одетые и одного роста. Похожие на детей лилипуты не мешали игре. А, будучи все-таки взрослыми и разумными, обеспечивали ее безопасность.
(слайд 8)
Еще мальчиком Петр устроил в селе Преображенском под Москвой особый полк, к которому позже прибавил еще один — в селе Семеновском. Со временем эти «потешные», игрушечные полки превратились в первые и главные полки русской гвардии. Когда Петру было 17 лет, против него вспыхнул мятеж. С помощью своих полков он сумел покорить восставших стрельцов.
Став взрослыми, Петр Первый и его друзья детства одержали немало крупных военных побед.
(слайд 9)
Кстати, славный Российский флот начался с ботика, которым будущий император также забавлялся в детстве.
(слайд 10)
А вот мальчику Карлу-Петру-Ульриху, будущему русскому императору Петру Третьему, очень не повезло. Его отец — герцог Голштинский — воспитывал его в чрезмерной строгости. Игрушек у него не было, а были наказания и военная муштра. Только в 14 лет, когда к власти пришла его тетка Елизавета Петровна, он получил первые игрушки.
(слайд 11)
Ими стали многочисленные оловянные солдатики и механические забавы. Одна из них, например, изображала праздник в швейцарской деревне: звучала музыка, на террасе домика появлялись танцующие пары, раскрывались окна и из них выглядывали любопытные лица, люди выходили на крылечки, а в ветвях деревьев резвились маленькие птички.
Дорвавшись наконец до таких замечательных игрушек, подросток, которого до сих пор воспитывали как взрослого, решил остаться ребенком навсегда. С этого времени он только и делал, что играл, и ничем больше не интересовался.
(слайд 12)
Даже женившись, он продолжал играть в куклы — их выписывали для него из стран Европы, Китая и Индии. Все это кончилось дворцовым переворотом: заигравшегося царя свергли, а императрицей стала его жена Екатерина (Екатерина Вторая).
(слайд 13)
Детство императора Александра Первого тоже не было счастливым. Его царственная бабушка, Екатерина Вторая, по-своему любила внука и заботилась о нем. Но вряд ли это оказалось ему на пользу.
(слайд 14-15)
Да, игрушек у него было достаточно. Среди механических кукол, например, была модница, которая смотрелась в зеркало и расчесывала волосы. Солдатики сами маршировали по столу, а заводной барабанщик при этом отбивал марш. Еще у него были «говорящие» книги: потянешь за веревочку — заблеет коза, замычит корова, захрюкает свинка. А стульчики были с сюрпризами, сядешь — и музыка заиграет.
Но за играми юного Александра строго надзирали. Если он, например, клал барабанщика на спину, чтобы посмотреть, как тот барабанит лежа, то игрушку отбирали у мальчика навсегда. Играть ему разрешали только одной игрушкой, а если он брал другую, первую тут же уносили. Понятно, что при этих условиях он быстро разлюбил игрушки. Потом он стал императором и А.С. Пушкин писал про него:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда...
То есть не получилось из маленького Александра ни хорошего человека, ни хорошего императора.
(слайд 16)
У будущего императора Александра Третьего игрушек было много, и при этом они заметно отличались от забав его предшественников. Во-первых, они были простыми. Во-вторых — мирными. В-третьих — русскими. Было, конечно, оружие, барабаны и солдатики.
(слайд 17)
Но жили в его детской комнате также и народный любимец Петрушка, добродушный медведь, веселый, сказочный Иван-дурак. Первым из предыдущих российских императоров этот Александр воспитывался не в немецком духе, как это было принято в императорских семьях, а в русском.
Совершенно не исключено, что мирные и веселые «друзья детства» оказали влияние на будущего государя. Известно, что Александр Третий царствовал 14 лет. Он не думал об очередных завоеваниях и не ссорился с соседними государствами. Годы его правления были для России довольно мирными, в стране развивались промышленность и сельское хозяйство.
(слайд 18)
В детской комнате последнего русского царя Николая Второго чего только не было: целые полки оловянных солдатиков, гривастые лошади, верблюды, ружья, трубы и барабаны. И даже — гора песку.
(слайд 19)
Но главное место в ней занимала железная дорога. Она в точности копировала настоящую: с рельсами, станционными будками и тремя, классами вагонов. Когда маленький Николай заводил ее ключиком, все приходило в движение. Мальчик мог подолгу забавляться любимой игрушкой.
Возможно, что это просто совпадение, но в 24 года Николай Второй стал председателем комитета Сибирской железной дороги. Строительство железных дорог в России стало одним из немногих хороших дел последнего русского императора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Проанализировав моменты правления всех императоров, можно отметить, игрушки Петра I, Павла I, Николая I имеют четкое обозначение их владельца, то, говоря об атрибуции игрушек последних русских императоров, музейные хранители предпочитают обтекаемую формулировку: "Эти игрушки принадлежат царской семье".
Петр I, каким бы Великим не провозглашали его, всю жизнь правил точно так же, как играл. Вспомним хотя бы торжества, устроенные в Санкт-Петербурге в честь игрушки русского императора - его ботика, "дедушки русского флота..."
Или правление Петра III, которое все походило на сцену, разыгрываемую в "механической картине..."
А уже при Николае I игрушки начинают занимать свое, положенное игрушкам место, и играть, сидя на престоле, никому больше не приходит в голову.
И все-таки, и среди последних русских императоров есть такие, владельца которых определяешь сразу...
Это игрушки, которыми никто не играл...
Это игрушки цесаревича Алексея Николаевича...
Соответственно, игрушки играют очень значимую роль в жизни человека. Ведь именно они нас направляют, воспитывают наши интересы в выборе будущей профессии. Они закладывают в нас свое духовное и нравственное воспитание, вырабатывают в нас характер, волю. И нам и нашим родителям надо относиться к выбору игруше с более внимательным отношениям.
ВЫВОД.
-В ходе исследования я понял:
-Какими бы Великими не провозглашали русских императоров, всю жизнь они правили точно так же, как и играли.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
- Н.М.Конева - "Подлинная история дома Романовых":
- С.Пелевина "День Царских Дочерей"
- "Я познаю мир" :Детская энциклопедия Игрушки/Автор-составитель Н.Г. Юрина
4.«Детство и юность российских императоров»
5.Боханов А. Н. Николай II / А.Н. Боханов. — М.:Вече, (Императорская Россия в лицах).
http://www.livemaster.ru/topic/76071-kakimi-igrushkami-igrali-deti-tsarya
Боханов А. Н. Николай II / А.Н. Боханов. — М.:Вече, 2008. — 528 с.: ил. — (Императорская Россия в лицах). ISBN 978-5-9533-2541-7, стр. 16
Предварительный просмотр:
Письменное оформление и требования к проектной работе
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;
· материально-техническое обеспечение проекта.
Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Основная часть состоит из двух разделов:теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемойлитературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.
Образец оформления титульного листа
смотри ниже
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)
тел.596-30-00
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация (предмет)
«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»
(исследование, проект.)
Выполнила:
Жукова Ольга Николаевна, 11 класс
Московская область,
г.Одинцово,
ул.Вокзальная, д.5, кв.14
Руководитель:
Иванова Ирина Николаевна,
учитель истории и обществознания
Одинцово
2012
Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.
Приложения нумеруются в порядке их использования.
Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.
В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.
В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.