Письменное оформление и требования к проектной работе

Светлана Николаевна Иванова

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Будьте внимательны. Желаю удачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

— Интригующее начало. 

— Нарастание темпов событий. 

— Полный калейдоскоп событий.

Содержание

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). 

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). 

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). 

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности. 

— Современность источника. 

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). 

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). 

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). 

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). 

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

 — Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). 

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

— Заголовки привлекают внимание. 

— Использование коротких слов и предложений. 

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации. 

— Используются анимационные эффекты. 

— Все ссылки, анимационные эффекты работают. 

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. 

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. 

— Использование единого стиля оформления. 

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). 

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. 

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. 

— «Читаемость» шрифта. 

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). 

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). 

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА

(143000, Московская область, Одинцовский район, п. Барвиха)

      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  «Как  игрушки  царей  воспитывали»

Выполнил:

Ахмедов Анатолий Робертович, 3 класс

Московская область,

г. Одинцово,

ул.Сосновая д.26. кв.12

Руководитель:

Ахмедова Марина Алексеевна,

учитель начальных классов.

                                                                 

                                            ОДИНЦОВО

                                                    2013

                                                 

                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Титульный лист………………………………… 1стр.

2. Оглавление……………………………………...  2стр.

3. Цель и задачи…………………………………...  3стр.

4. Введение…………………………………………  4стр.

5. Основная часть…………………………………  4-7стр.

6. Заключение……………………………………..   8стр.

7. Вывод……………………………………………   8стр.

8. Библиографический список………...………..   9стр.

                           

ЦЕЛЬ:      

-Изучить влияние игрушек на становление правления русских царей.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомиться с игрушками и интересами русских императоров.

2.Понять, как игрушки повлияли на характер  при управлении страной.

3. Соотнести и проанализировать влияние игрушек на характер становление современных детей.

                      КАК ИГРУШКИ ЦАРЕЙ ВОСПИТЫВАЛИ                                                                                                                  


«Скажи мне — чем ты играешь, и я скажу тебе — кто ты» — так можно было бы переиначить известную поговорку. В самом деле, если проследить судьбы русских императоров и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, получается удивительная картина.

(слайд 2 )
У самого знаменитого из русских царей-императоров, Петра Первого, было столько игрушек, что можно позавидовать. На свой первый день рождения крошка-царевич получил замечательного коня на колесиках.

(слайд 3)

Он был вырезан из липы и обтянут настоящей жеребячьей шкурой. Седло обшито войлоком и красным сафьяном, уздечка сделана из серебра, а нагрудник украшен изумрудами.

(слайд 4)

На два года Петру Великому (тогда для мамы — Петеньке) подарили качели на веревках

(слайд 5)

и маленькую, но настоящую карету, в которую запрягали пони.

(слайд 6)

Но больше всего мальчик любил военные игрушки.
Времена были трудные, Россия постоянно с кем-нибудь воевала, поэтому царевича с малых лет приучали к ратному делу. Игрушечное оружие для маленького воина заказывали в неимоверных количествах.
Конечно, он забавлялся им не в одиночестве. В играх Петра участвовало множество его друзей — дворянских сыновей. Он вооружал их пищалями, пистолями, луками. На специальной площадке выставляли рогатки и пушки, стреляющие деревянными ядрами...
И разыгрывались бои. Оружие, хотя и было игрушечным, но настолько точно имитировало настоящее, что эти игры были не безопасны.

(слайд 7)

 Поэтому среди играющих детей всегда находились карлики — одинаково с ними одетые и одного роста. Похожие на детей лилипуты не мешали игре. А, будучи все-таки взрослыми и разумными, обеспечивали ее безопасность.

(слайд 8)
Еще мальчиком Петр устроил в селе Преображенском под Москвой особый полк, к которому позже прибавил еще один — в селе Семеновском. Со временем эти «потешные», игрушечные полки превратились в первые и главные полки русской гвардии. Когда Петру было 17 лет, против него вспыхнул мятеж. С помощью своих полков он сумел покорить восставших стрельцов.
Став взрослыми, Петр Первый и его друзья детства одержали немало крупных военных побед.

(слайд 9)

 Кстати, славный Российский флот начался с ботика, которым будущий император также забавлялся в детстве.

(слайд 10)
А вот мальчику Карлу-Петру-Ульриху, будущему русскому императору Петру Третьему, очень не повезло. Его отец — герцог Голштинский — воспитывал его в чрезмерной строгости. Игрушек у него не было, а были наказания и военная муштра. Только в 14 лет, когда к власти пришла его тетка Елизавета Петровна, он получил первые игрушки.

(слайд 11)
Ими стали многочисленные оловянные солдатики и механические забавы. Одна из них, например, изображала праздник в швейцарской деревне: звучала музыка, на террасе домика появлялись танцующие пары, раскрывались окна и из них выглядывали любопытные лица, люди выходили на крылечки, а в ветвях деревьев резвились маленькие птички.
Дорвавшись наконец до таких замечательных игрушек, подросток, которого до сих пор воспитывали как взрослого, решил остаться ребенком навсегда. С этого времени он только и делал, что играл, и ничем больше не интересовался.

(слайд 12)

Даже женившись, он продолжал играть в куклы — их выписывали для него из стран Европы, Китая и Индии. Все это кончилось дворцовым переворотом: заигравшегося царя свергли, а императрицей стала его жена Екатерина (Екатерина Вторая).

(слайд 13)
Детство императора Александра Первого тоже не было счастливым. Его царственная бабушка, Екатерина Вторая, по-своему любила внука и заботилась о нем. Но вряд ли это оказалось ему на пользу.

(слайд 14-15)
Да, игрушек у него было достаточно. Среди механических кукол, например, была модница, которая смотрелась в зеркало и расчесывала волосы. Солдатики сами маршировали по столу, а заводной барабанщик при этом отбивал марш. Еще у него были «говорящие» книги: потянешь за веревочку — заблеет коза, замычит корова, захрюкает свинка. А стульчики были с сюрпризами, сядешь — и музыка заиграет.
Но за играми юного Александра строго надзирали. Если он, например, клал барабанщика на спину, чтобы посмотреть, как тот барабанит лежа, то игрушку отбирали у мальчика навсегда. Играть ему разрешали только одной игрушкой, а если он брал другую, первую тут же уносили. Понятно, что при этих условиях он быстро разлюбил игрушки. Потом он стал императором и А.С. Пушкин писал про него:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда...
То есть не получилось из маленького Александра ни хорошего человека, ни хорошего императора.

(слайд 16)
У будущего императора Александра Третьего игрушек было много, и при этом они заметно отличались от забав его предшественников. Во-первых, они были простыми. Во-вторых — мирными. В-третьих — русскими. Было, конечно, оружие, барабаны и солдатики.

(слайд 17)

Но жили в его детской комнате также и народный любимец Петрушка, добродушный медведь, веселый, сказочный Иван-дурак. Первым из предыдущих российских императоров этот Александр воспитывался не в немецком духе, как это было принято в императорских семьях, а в русском.
Совершенно не исключено, что мирные и веселые «друзья детства» оказали влияние на будущего государя. Известно, что Александр Третий царствовал 14 лет. Он не думал об очередных завоеваниях и не ссорился с соседними государствами. Годы его правления были для России довольно мирными, в стране развивались промышленность и сельское хозяйство.

(слайд 18)
В детской комнате последнего русского царя Николая Второго чего только не было: целые полки оловянных солдатиков, гривастые лошади, верблюды, ружья, трубы и барабаны. И даже — гора песку.

(слайд 19)

Но главное место в ней занимала железная дорога. Она в точности копировала настоящую: с рельсами, станционными будками и тремя, классами вагонов. Когда маленький Николай заводил ее ключиком, все приходило в движение. Мальчик мог подолгу забавляться любимой игрушкой.
Возможно, что это просто совпадение, но в 24 года Николай Второй стал председателем комитета Сибирской железной дороги. Строительство железных дорог в России стало одним из немногих хороших дел последнего русского императора.

                                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Проанализировав моменты правления всех императоров, можно отметить,  игрушки Петра I, Павла I, Николая I имеют четкое обозначение их владельца, то, говоря об атрибуции игрушек последних русских императоров, музейные хранители предпочитают обтекаемую формулировку: "Эти игрушки принадлежат царской семье".
Петр I, каким бы Великим  не провозглашали его, всю жизнь правил точно так же, как играл. Вспомним хотя бы торжества, устроенные в Санкт-Петербурге в честь игрушки русского императора - его ботика, "дедушки русского флота..."
Или правление Петра III, которое все походило на сцену, разыгрываемую в "механической картине..."
А уже при Николае I игрушки начинают занимать свое, положенное игрушкам место, и играть, сидя на престоле, никому больше не приходит в голову.
И все-таки, и среди последних русских императоров есть такие, владельца которых определяешь сразу...
Это игрушки, которыми никто не играл...
Это игрушки цесаревича Алексея Николаевича...

Соответственно, игрушки играют очень значимую роль в жизни человека. Ведь именно они нас направляют, воспитывают наши интересы в выборе будущей профессии. Они закладывают в нас свое духовное и нравственное воспитание, вырабатывают в нас характер, волю. И нам и нашим родителям надо относиться к выбору игруше с более внимательным отношениям.  

 ВЫВОД.

-В ходе исследования я понял:

-Какими бы  Великими  не провозглашали русских императоров, всю жизнь  они правили  точно так  же, как  и играли.

                                  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

  1. Н.М.Конева - "Подлинная история дома Романовых":
  2. С.Пелевина "День Царских Дочерей"
  3. "Я познаю мир" :Детская энциклопедия Игрушки/Автор-составитель Н.Г. Юрина

4.«Детство и юность российских императоров»

     5.Боханов А. Н. Николай II / А.Н. Боханов. — М.:Вече,        (Императорская Россия в лицах).

www.chuvrdub.ru/head.html

www.igrushka.kz

http://www.livemaster.ru/topic/76071-kakimi-igrushkami-igrali-deti-tsarya

http://orthos.org/grodno/publ

Боханов А. Н. Николай II / А.Н. Боханов. — М.:Вече, 2008. — 528 с.: ил. — (Императорская Россия в лицах). ISBN 978-5-9533-2541-7, стр. 16



Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов:теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемойлитературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

Образец оформления титульного листа

смотри ниже

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)

тел.596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:

Жукова Ольга Николаевна, 11 класс

Московская область,

г.Одинцово,

ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель:

Иванова Ирина Николаевна,

учитель истории и обществознания

Одинцово

2012

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.