Пути формирования оценочной деятельности через сотрудничество, самооценку и самоконтроль

Солодкова Анна Анатольевна

Формирование коммуникативных и личностных УУД возможно и на завершающем этапе урока -  рефлексии.

  Один из приемов активизации познавательной активности учащихся   является синквейн

 Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.

 Простота построения   делает его одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении

На первых порах преподавателю необходимо предусмотреть при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от авторов умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать

Результат творчества

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля.  В последствии, забыв тему можно быстро повторить ее вспомнив свой синквейн.