Формирование навыка письма.

      С того момента, когда начинается формирование навыка письма, перед учениками встают задачи по овладению разными приёмами. Начиная писать, ученик забывает о том, что нужно следить за правильным положением тетради, что ручку не следует сжимать и давить на неё изо всех сил. Ученик сосредоточен лишь на написании буквы или слова. 

      Трудности в распределении внимания при письме продолжаются довольно долго, до тех пор,пока отдельные приёмы не станут осуществляться довольно легко. Достигается это в ходе постоянных упражнений. 

     С появлением требований орфографического грамотного письма - письмо под диктовку, списывание с доски - ослабляется контроль за графической стороной письма. Если дети уже умеют читать, то они легко осуществляют звуко - буквенный анализ слов, и орфография даваемых им слов не вызывает трудности. Их внимание сосредоточивается на задачах графических, и они быстрее и легче овладевают правильными приёмами письма. А ученик, который испытывает затруднения при диктовке, спешит и выполняет задание с самого начала небрежно, кое - как. Ему не остаётся времени на усовршенствование графического письма.

     При обучении в 1 классе детьми ещё не приобретаются ни беглость, ни уверенность в письме. В дальнейшем происходят качественные изменения в письме: всё точнее воспроизводится буква, слог... Устанавливаются связи между зрительным и мускульным контролем движения.

     Постепенно происходит закрепление однотипных движений при письме одинаковых букв - начинает вырабатываться почерк. С каждым годом движения становятся более закреплёнными, стереотипными. 

    Успешность в обучении каллиграфии определяется во многом созданием гигиенических условий: подбор и расстановка мебели, соответствие стола росту учеников, освещённость рабочих мест, класса, соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на столе.

   Но необходимо не только обеспечить рабочее место, соответствующее росту школьника, но и приучить его сохранять во время учебных занятий наименее утомительную позу - сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах , ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

  Продолжительность непрерывного письма не должна превышать: в 1 классе - 5 мин., во 2 классе - 8 мин., в 3 классе - 12 мин., в 4 классе - 15 мин.