"ВОСПИТАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ПРОСТРАНСТВА ВЗРОСЛЕНИЯ"

КЕБЕДОВА ЗОЯ ФЕЛИКСОВНА

Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

"ВОСПИТАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ПРОСТРАНСТВА ВЗРОСЛЕНИЯ»

Именно воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе. Он должен добиваться эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима ГПД: на самоподготовке, прогулке, при организации питания детей, в кружковой и спортивно-оздоровительной работе. Взаимосвязь в работе учителей начальной школы и воспитателей ГПД поможет учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусмотрит меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности.

С классными руководителями воспитатель ГПД согласовывает проведение коллективных творческих дел, помогает им изучать индивидуальные особенности детей, принимает участие в работе с родителями, постоянно поддерживает связь с администрацией школы. Совместно с библиотекарем воспитатель приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного, театрализованные представления. Совместно с медицинскими работниками воспитатель принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2.1178-02 и укрепляет здоровье детей.

Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе начальной школы значительно отличается от роли учителя. Учитель – непререкаемый авторитет учебной ситуации. Воспитатель же выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия. Творческую деятельность воспитателей ГПД характеризуют:

  1. умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
  2. умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;
  3. умение организовывать жизнь детей;
  4. умение требовать и доверять;
  5. умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
  6. умение играть с детьми;
  7. умение оценивать ситуацию с различных сторон;
  8. умение в случайном факте увидеть существенное;
  9. умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;
  10. умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами в работе педагога группы продленного дня являются:

  1. забота о здоровье детей;
  2. забота об их успешности в учебе;
  3. забота о развитии культуры общения;
  4. забота о нормальной социализации детей;
  5. забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.