Наполнить душу добротой

Кирпичникова Галина Николаевна

Материалы данной статьи будут полезны для чтения  как учителям, так и молодым родителям. В статье  вы найдёте современные взгляды на воспитание детей, эффективные методы и приёмы в работе с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnit_dushu_dobrotoy.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Наполнить душу добротой …

У каждого человека своя тропинка в жизни. Важно не заблудиться, не пойти чужой. Я выбрала   педагогическую.  И не жалею.  Иду по ней вот уже четыре десятка лет. И, на мой взгляд,  нет более интересной и нужной профессии, чем учительская.

Не случайно говорят, что педагогика – очень тонкое искусство. Смолоду  всегда задавала себе вопрос: возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ученика.  Всегда сама себе на него отвечала, конечно, только так и должно быть!  Уже в начальной школе надо успеть заложить в души детей добрые начала, потому что именно период младшего школьного возраста является  самым благодатным для пробуждения у детей добрых чувств,  ведь заложенное  в  детстве  прочно  и  устойчиво. Очень многое зависит от учителя начальных классов, т.к. значимость начальной ступени обучения, воспитания и развития для человека огромна.

Современная школа, выбрав сложный путь развития, требует использования новых образовательных и воспитательных технологий. Уверена, самое главное – чтобы учебно-воспитательный процесс был глубоким и интересным по содержанию,  а стиль общения с обучающимися мягким и доброжелательным.  

Обучение, воспитание и развитие личности  – единый процесс. Успешность этой работы зависит от того, насколько полно раскрываются и используются воспитательные и познавательные возможности  каждого урока.

Вот  передо мной стопка  прописей первоклассников. Написано ровным каллиграфическим почерком. Ошибок, помарок почти нет. И так почти во всех 29. Конечно, радуюсь. Добиваюсь от детей сознательного усвоения начертания букв, соединений. Особое внимание обращаю на привитие любви к русскому языку, на  развитие «дара  слова».  «Буквы должны быть похожи на эталон»,  «Красиво писать – людей уважать», -  повторяют дети  на каждом уроке письма. В ответ на их слова я признаюсь своим ученикам  в  том, что  они с каждым днём приносят мне всё больше и больше радости.

Уроки литературного чтения - это особые уроки.  Считаю, что самая главная задача – нравственное воспитание, становление личности через чтение. Дети  любят читать.  Общение с книгой  обогащает их, а в определённых ситуациях первоклассники   начинают действовать так же, как их любимые герои.  Уверена,  именно с книги начитается образование, самовоспитание и развитие духовных сил младшего школьника.

Уроки математики – это настоящая школа воспитания глубины мысли, самостоятельных поисков в решении  проблемных вопросов. «Лес» поднятых рук, горящие глаза – каждый желает поработать у доски индивидуально, в паре  или в группе. На уроках постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая учебно-познавательные задачи, дети влияют друг на друга. А порою диву даёшься: сколько фантазии, выдумки и  математической смекалки у ребят!

Все они по своей природе – пытливые исследователи. На уроках окружающего мира перед ними на экране открывается чудесный мир в живых красках, красоте и  доброте. В  любимых детьми дидактических играх    создаются такие ситуации, где дети чувствуют себя ведущими в  открытии новых знаний. Убедительные и доказательные ответы Овсянниковой Марии, Лоскутова Романа  просто поражают!

В формировании духовной культуры и гармоничном развитии личности маленького  школьника  исключительное место среди других учебных  предметов занимает изобразительное искусство.  Результатом  нашего  с детьми совместного творчества, включая и родителей, явились школьные выставки поделок: «Осенние фантазии», «Мастерим вместе с мамой».   Сколько в каждой  из них  индивидуальности и неповторимости!

А сколько энергии в семилетних детях!   Жалею их, думается,  за день устали. Но нет! Школа после  окончания уроков не пустеет:  дети с удовольствием идут на   занятия кружков .

Считаю, что правильная  и разумная организация всего учебно-воспитательного процесса  в нашей школе – это заслон бездуховности  и  гарантия всестороннего, гармоничного развития личности младшего школьника.  И хотя каждый учитель идёт своим путём, но  задачи обучения, воспитания и развития личности младших школьников,  выдвигаемые  ФГОС НОО и жизнью, мы  решаем все вместе.          Нам дано право вести своих учеников в самую прекрасную страну на земле – страну Знаний, Добра и Красоты.  Самое главное – хорошие растут дети.  Добрые.