Принцип бережного прикосновения к детской душе

Кирпичникова Галина Николаевна

Федеральные стандарты, профессия учителя, педагогическое сотрудничество, гармоничная пара, педагогика сотрудничества, учение с увлечением, детская душа, бережное прикосновение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл princip_berezhnogo_prikosnoveniya_k_detskoy_dushe.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип бережного прикосновения к детской душе…

 (Размышление педагога …)

Я очень люблю свою профессию учителя!  Отлично понимаю: от чего и от кого зависит успех ребёнка, который пришёл в 1 класс. Переступив порог школы, он попадает в мир интересных  знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать нестандартные решения в различных видах деятельности.

Прекрасная пора детства! Первые школьные годы – самые важные, потому что именно в это время ребёнок активно воспринимает мир, постигает основы, учится отличать добро от зла, хорошее   от   плохого.

Адаптационный период -  это самый  трудный, но  в  то же время удивительно интересный  и  необыкновенный период   у семилетних  школьников, так как развитие личности обучающихся   осуществляется  по – новому, через формирование универсальных учебных действий,  в связи с переходом на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Здесь особенно очень важно для учителя: ничего не пропустить.

 Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа  – основой успешности всей школьной жизни.

В 1-х классах на всех уроках сейчас пока доминирует игра. Она служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Игра из увлечения превращается в игру - работу. Положительная эмоциональная атмосфера способствует к поиску, пробуждает у детей  интерес к знаниям. Очень нравятся первоклассникам уроки с единым игровым сюжетом. Незаметно для себя они погружаются в волшебный мир урока, на котором можно своими глазами увидеть удивительное королевство Букв,  волшебницу Речь,  царицу Математику и др.  

Любая наглядность на экране просто оживает на глазах у детей: солнышко «улыбается»,  водопад «шумит», «раздаются» раскаты грома. Девочка Ромашка  задаёт детям проблемные вопросы, и они совместным решением приходят к истинному ответу. С каким интересом проходят отчёты  проблемных, поисковых и творческих групп! Какое удовольствие испытывают дети при  работе в группах и парах!

Всегда обращаю внимание первоклассников на всё прекрасное или необычное в окружающем их мире, будь  то пение птиц, журчание ручья, шелест листьев или трав – всё это обогащает  духовный мир ребёнка.

Им нравится находиться  в стране литературных героев. Ребята   начинают осознавать то,  что человек, умеющий и любящий читать – счастливый человек, потому что он окружён множеством умных, добрых и верных друзей.  Интересна  им и  работа в «читальном зале»: в коллективе уже создана читающая среда.   Они понимают, что при чтении нельзя терять  ни одной капли драгоценного содержания книг. Дети с удовольствием бегут в школьную библиотеку, предвкушая радость встречи с книгой, где их радостно встречает  Маштакова Любовь Викторовна.

Музыка -  тоже один  из любимых предметов  учеников, и любовь  к ней прививает Кениг Татьяна Владимировна.  Она учит их видеть в музыке прекрасное с малых лет, помогает открывать  этот мир. И пусть ребята пока ещё маленькие, но уже сейчас верят в то, что «музыка, как книга, делает человека лучше, умнее, добрее».

С большим нетерпением ждут первоклассники уроки физической культуры! Им на них нравится всё: общеразвивающие упражнения, эстафеты, конкурсы, подвижные игры, потому что с ними работает Конченко Андрей Викторович,  учитель, любящий  свою профессию и детей!

А сколько в классе талантливых детей: юных музыкантов,  танцоров, хоккеистов и футболистов,  художников, любителей поиграть в шашки! В каждом ребёнке  - свой, неповторимый талант!

Самое ценное, кем должны дорожить школа, учитель и  родители обучающихся – это дети. Каждый  ребёнок – это целый мир, и в обучении, воспитании и развитии нет готовых  рецептов. Чтобы достичь положительных результатов,  необходимо   соблюдать принцип бережного прикосновения к детской душе.

Сила современного учителя – в любви к детям, уважительном отношении к их родителям. Я всегда с теплотой думаю о них, потому   что родители  для меня  – главные помощники! В работе с ними важно заинтересовать их своими идеями, и они никогда не останутся равнодушными. Каждое общение  с  родителями - это для меня источник вдохновения!  

Конечно, есть в учительской профессии деликатные вещи, которые не выставляются напоказ. Если не учитель, то кто тогда произнесёт родителям следующие слова: «Приучайте своих детей с самого раннего детства смотреть в глаза матери, замечать в них радость или тревогу, улыбку или печаль.  И тогда ребёнок вырастет и станет на всю жизнь нравственным человеком».

Учитель и родители должны быть гармоничной парой, ведь искусство общения с ними состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить своевременно и профессионально. Только тогда можно быть уверенными в положительных результатах учебно-воспитательной работы. Недаром говорят, что «хорошее воспитание - лучшее наследство». 

Учителя и родителей можно сравнить со скульптором. Только в руках у нас особый материал - дети.  Какими  они будут  в дальнейшем  -  во многом  зависит от нас.

Задача  семьи и школы заключается в том, чтобы у каждого ребенка учение было с увлечением, а не как вынужденный труд.   У поэта Михаила Светлова есть удивительные слова: «Настоящий Учитель – это не тот, кто тебя постоянно  наставляет, а тот, кто помогает тебе стать лучше».

Ученик, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителя… «Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным и счастливым. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать… Надо только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные  детские глаза».

Первый учитель для маленького школьника – это живое воплощение гуманности и справедливости,  это как чудесная скрипка, которая каждый день играет дивную мелодию по волшебным нотам.  Именно такого скрипача умеют ценить дети и их родители.

Уверена в том,   в начальной школе всё начинается с Учителя, а дети – это самое лучшее, что есть на Земле!