Предметное обучение в начальной школе
Опубликовано 18.06.2013 - 21:24 - Николаева Наталия Николаевна
КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В последние десятилетия на первой ступени общеобразовательной школы произошли существенные изменения, характеризующие процессы демократизации начальной школы:
- реализуется статья 32 Закона РФ «Об образовании», предоставляющая образовательному учреждению самостоятельность в разработке и утверждении образовательной программы и учебных планов, программ учебных курсов и дисциплин;
- преодолено однообразие на первой ступени общеобразовательной школы: в условиях сосуществования разных систем образования происходит существенное совершенствование традиционной системы обучения, появились новые типы начальной школы, обеспечивающие дифференциацию в начальном образовании;
- широко публикуются вариативные программы и учебники
Перспективы развития школы первой ступени предполагают:
- наличие параллельных образовательных систем;
- ориентацию процесса обучения на полноценное личностное развитие учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
- введение гибкой системы оценивания (возможность безотметочного обучения);
- особое внимание к детям, требующим определенной коррекционной работы;
- осуществление реальной преемственности с воспитанием в дошкольных учреждениях и обучением в основной школе;
- усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и номенклатуры предметов с ориентацией на выполнение государственного стандарта;
- привлечение различных общественных организаций к решению реальных проблем начального образования.
Цели и задачи образования детей младшего школьного возраста
Целями образования в начальной школе являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание высоконравственного человека;
- интеллектуальное, творческое, физическое, психическое развитие учащихся.
Задачи, стоящие перед начальной школой:
- подготовка ученика, способного к активному взаимодействию с окружающим миром;
- создание внутренней мотивации к учению, способности к продолжению образования в среднем звене;
- персонификация процесса обучения;
- создание условий для проявления инициативы, творческой активности, самостоятельности учащихся;
- формирование у учеников осознанного отношения к здоровью, занятиям физической культурой.
Основные идеи
Для успешной реализации целей и задач образования детей младшего школьного возраста школа может использовать возможности предметного обучения в начальной школе.
Переход на предметное обучение позволит учителю:
- осмыслить новые задачи, стоящие перед начальной школой, которые изменились на уровне целеполагания;
- осуществить более глубокую проработку современных программ, охватить весь спектр паралллельных учебников;
- высвободить время для более тщательного отбора учебного материала и подготовки дидактического обеспечения учебного процесса;
- обеспечить персонификацию процесса обучения;
- повысить уровень преподавания и качества ЗУН учащихся.
В результате совершенствования педагогического мастерства учителей, роста их профессионализма повысится качество образовательного процесса и, как следствие, будут решаться задачи, стоящие перед начальной школой.