Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

    Денисова Надежда Сергеевна

     

    Анализ воспитательной работы  за  2012-2013  учебный год

    классного руководителя  2 «Б» класса  Денисовой Н.С.

     

     В классе на начало года – 24 чел., на конец года – 23 человека. Выбыли Власов Вадим, Пойденко Антон. Прибыл Скок Никита. Направлены на ПМПК: Жанбуршинов Арман, Масиевский Артём, Колмакова Ангелина, Герасименко Виктория.

              Цель  воспитательной работы: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, их успешной социализации.

     

              Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году:

    • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках себя.
    • Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.
    • Развитие у учащихся опыта творческой деятельности.
    • Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма.
    • Развитие познавательной активности.
    • Развитие стремления к здоровому образу жизни.

     

    Анализ организации внеурочной деятельности обучающихся.

    Воспитательная работа в классе велась соответственно плану и на основе  системно-ролевого подхода. Планировалась и  осуществлялась работа  по  шести направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному и социальному.   

    Основными формами работы с детьми  были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интернет-конкурсы, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.

    В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  совсем готовы  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение.  Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть несколько человек, которые редко проявляли инициативу  и выполняли все дела по примеру или по настоянию других ребят.

     

    Степень занятости обучающихся внеурочной деятельности.

    Среднее количество часов в неделю на ученика: 4 часа. Сюда входят: кружковое занятие – 1ч, час общения – 2-3 часа, экскурсия – 1 час, КТД – 1 час.

    Кроме того, 12 учащихся класса (54%) занимаются в кружках и секциях вне школы.

    В целом, за год в классе мною проведены 32 тематических часа общения. План воспитательной работы был составлен по следующим направлениям деятельности: «Юный гражданин», «Я в мире людей», «Прекрасное рядом», «Учёба и труд вместе идут», «Здоровье духа и тела», «Земля – наш общий дом».

    Часы общения, вызвавшие наибольший интерес: «Поле-чудес» (мультимедийная игра), «Путешествие по сказкам Андерсена» (мультимедийная викторина), «Правильное питание», «Сказка ложь – да в ней намёк» (викторина), «Мир без сигареты» (диалог, проблемные ситуации), «Угадай мелодию» (мультимедийная игра),  «Мы вас в гости приглашаем» - совместный час общения со 2 «В» классом и т.д.

     Мероприятия, проводимые совместно с родителями:  «Урок семьи», «День именинника», «День матери», «День защитника Отечества», «Праздник девочек и мам» и «Прощай, 2 класс». Такие праздники способствуют  формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

       

       Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности.

              В течение года в работе использовались диагностика личности и классного коллектива. Уровень личностного роста учащихся: 4 балла                        (приближённый к высокому). Проведена диагностика «Изучение сплочённости класса», цель которого была выявить групповую сплочённость и уровень развития классного коллектива. Результат: групповая сплочённость высокая – оценка 3 балла.  Следующая проводимая мною «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» дала результаты: высокая степень удовлетворённости (3 балла).

              Технология работы с Портфолио.

    Еженедельно,  на одном из классных часов, поэтапно проводилась работа с портфолио. Ребята самостоятельно заполняли спидометр  успеваемости, оценивали свою работу в классных делах, и выполнение поручений.  Еженедельно портфолио наполнялся работами учащихся и ежемесячно – грамотами и дипломами. В конце года лучшими стали портфолио следующих учащихся: Артамонова Серафима, Разаковой Алики, Анкудинова Ильи, Михель Людмилы, Пастарнак Анастасии, Тарашиной Марины.

    Достижения классного коллектива и обучающихся в 2012-2013 учебном году.

    Учащиеся класса в этом году очень активно участвовали в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах:

    Предметные:

    • «Весёлая математика» - 9 дипломов (1-3 места).
    • «Мир ярких животных».
    • «Мир вокруг нас. Цветы» - 4 диплома
    • «Нескучный русский с Буквознаем» - 3 диплома
    • «Математические ступеньки»
    • «Путешествие по Лингвинии» - 6 дипломов
    • «Росток» - 2 диплома
    • «Поиграем в города»
    • «Экологическая азбука» - 5 дипломов

     

    Общепредметные:

    • «Новогодние приключения Маши в стране Знаний» - 3 диплома
    • «Новогодний переполох»
    • «Второклассники в стране Знаний»
    • «Разнобой»

     

    Творческие:

    •  «День мамы» (международный)
    • «День папы» (международный0
    • «Осенние мотивы»
    • «Путешествие в волшебный мир мультфильмов»
    • «Туристические зарисовки»
    • «Новогодняя открытка»
    • «На крыльях снежного вихря»
    • «Остров сокровищ»
    • «Одарённые дети России» - 3 диплома
    • «по страницам любимых сказок» - 10 дипломов

     

    Телекоммуникационные конкурсы:

    • «Волшебный мир»  (команда – 5 чел)- 1 место
    • «Всерьёз и понарошку»  (команда – 5 чел) - участие
    • «Тайны русского языка от старины до современности» (команда – 5 чел) – участие.

     

       Всего за год приняли участие в 30 всероссийских конкурсах, получено 46 дипломов за 1-3 места.

       Учащиеся принимали активное участие в жизни гимназии. 60%-100% детей принимали участие в гимназических конкурсах рисунков, аппликаций, коллажей. Многие работы стали лучшими. Так же получен диплом за 3 место в соревнованиях на мероприятии «День здоровья», диплом за 2 место в игре «Что? Где? Когда?» среди вторых классов, диплом за 3 место в конкурсе классных уголков, грамота за участие в неделе добра.

         3 ученика: Артамонов Серафим, Михель Людмила и Разакова Алика приняли участие в конкурсе «Ученик года 2013». Михель Людмила заняла 2 место, Артамонов Серафим – 3 место..

         Артамонов Серафим принял участие в научно-практической конференции с темой «Семейные традиции».

     

           Индивидуальная работа с учащимися.

       В классе есть проблемные дети. Это Пойденко Антон (выбыл с 18.05.13.) и Масиевский Артём. С этими детьми и их родителями постоянно проводилась индивидуальная работа: беседы, занятия. У Пойденко Антона неудовлетворительное поведение на уроках и переменах, негативное отношение к одноклассникам. От детей были постоянные жалобы на его ужасное поведение. Ребёнок был пойман на воровстве. Неоднократно проводилась беседа с матерью. Проводилось 2 заседания родительского комитета, куда была приглашена мать ребёнка, на которых обсуждалась эта проблема. Мать пообещала посетить с ребёнком психолога и посещать уроки. Позже выяснилось, что к психологу Антона она не водила. Ребёнок не реагировал на замечания учителей, детей, родителей. Он не осознавал свои плохие поступки. В итоге, мальчик выбыл из школы в связи переменой места жительства. Следующий проблемный ребёнок: Масиевский Артём. С этим мальчиком несколько проблем: неудовлетворительное поведение на переменах, плохое посещение занятий (2 и 4 четверти – по 50% посещения), абсолютное равнодушие к учёбе и классным делам. Родители Артёма не посетили ни одного родительского собрания. На телефонные звонки отвечают не всегда. По поводу плохого посещения Артёмом школу, в работу подключался социальный педагог. Мы посетили семью, побеседовали с родителями.

          И Антона, и Артёма всегда старалась вовлечь во внеурочную деятельность. Антон принял участие в нескольких интернет-конкурсах, Артём – в гимназических конкурсах «Цветы для любимой мамочки» и «Не перевелись ещё богатыри на земле русской».

          В классе есть одарённые дети (виды одарённости: интеллектуальная, творческая, музыкальная, артистическая, лидерская, спортивная, художественно-изобразительная).  Это следующие учащиеся: Артамонов Серафим, Анкудинов Илья, Михель Людмила, Пастарнак Анастасия, Разакова Алика, Тарашина Марина, Райценштейн Александр. Эти ребята всегда были непосредственными участниками  всех интеллектуальных или творческих конкурсов. Им давались задания по расширению кругозора и подбору дополнительного материала  к тем или  иным  предметам.

         Работа с родителями.

      За 2012-2013 учебный год проведено 8 родительских собраний и 5 заседаний родительского комитета. Темы: «Снова вместе. Законы жизни класса», «Первые уроки школьной отметки», «Роль воспитания ребёнка в семье», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» и собрания по итогам четвертей и года. Родительские собрания посещают от 60% до 80% родителей.

        Отношения с родителями хорошие, проблем и трудностей в работе с ними не было. Многие родители очень активно принимают участие в жизни класса. Одна родительница – Артамонова Марина Владимировна, по просьбе родителей на родительском собрании, проводит с детьми часы общения по православию (основные православные праздники). Она же проводила с учащимися конкурс аппликаций «Светлая Пасха».

        Родители помогают мне в организации поездок детей, проведении праздников.

         Благодарственные письма вручены активным родителям: семьям  Тарашиных, Тимошевских, Гранзон, Мужиковых, Артамоновых,  Михель, Дзюба Наталье, Анкудиновой А.Ж.

         Выход класса в социум:

    • Москаленский краеведческий  музей (1-3 раза в четверть). Особенно понравились экспозиция «Красота погибающей планеты» и театрализованная экскурсия «Что такое музей?»
    • Районная библиотека (1-3 раз в четверть), где  проходили библиотечные уроки и познавательно-игровые программы. Например: «Покорители космоса», «Книга о войне» и т.д.
    •  ДШИ – «День открытых дверей».
    • КДЦ «Современник» - праздники «День защитника Отечества», «8 марта – международный женский день».
    • Москаленская пожарная часть – «Не играй с огнём».
    • Москаленский Храм Святой Троицы»
    • Музыкальный театр -  г. Омск (1 раз)
    •  Ледовый дворец и станция юннатов - г. Исилькуль.

       Ребята подросли и по сравнению с началом года стали более самостоятельными, ответственными. Класс за год более сплотился.

    В начале  учебного  года в классе был выбран актив и  органы самоуправления. Во втором полугодии поручения меняли. Практически все учащиеся справлялись с поручениями. Работа органов самоуправления продолжится в 3 классе.

    Обобщение опыта:

    • Мастер-класс по теме «Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» - районный уровень.
    • II всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IТ-учитель России» - 2 место.
    • Методический фестиваль, тема «Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы» - районный                уровень – 2 место.
    • Одиннадцатые чередовские чтения, тема «Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС» - всероссийская научно-практическая конференция.
    • Научно-практическая конференция, тема «Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС» - публикация статьи.
    • Всероссийский конкурс «Современный учитель», урок на тему «Умножение и деление чисел»
    • Публикация статей на сайте numi.ru – сертификаты.
    • Публикация статей на сайте proshkolu.ru
    • Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку – сертификат.

                                                                         

      Итоги

                   Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года.

    Считаю, что цели и задачи, поставленные в начале года, достигнуты. В ходе работы особых трудностей не возникало.  Ребятам очень нравятся и часы общения,  и экскурсии, и поездки,  и интернет-конкурсы и работа с портфолио. И особенно, им нравятся наши праздники, где все учащиеся задействованы.

           На следующий учебный год планирую работать по тем же направлениям, планирую тесное сотрудничество с родителями, родительским комитетом.