Карманные денежки – детям?!

Парамонова Любовь Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карманные денежки – детям?!15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Карманные денежки – детям?!

Давать или не давать? А если давать, то сколько и за что?

Малыш одет, обут, накормлен – спрашивается, а зачем ему еще какие – то деньги? Оказывается, прежде всего для того, чтобы почувствовать себя самостоятельным.

Имея собственный мини - бюджет, ребенок учится тратить его по своему усмотрению, не отчитываясь за каждую копейку перед родителями. Не исключено, что по началу он будет спускать все финансы, на какую – то чепуху за считанные часы. Зато потом задумается и научится экономить.

Малыш может накопить на то, что очень хочется, но пока родители купить не могут. Приобретение за «свои» средства вдвойне ценно. Да и относиться к нему он будет гораздо бережней.

Пусть малыш еще не может вносить деньги в общую семейную копилку, но понять, что, помимо затрат на игрушки, у семьи есть расходы поважнее (коммунальные платежи, выплаты по кредиту и т. д.), он выполнить не готов. Например, если родители выделили ему на разговоры по мобильному телефону определенную сумму, а он превысил лимит – то он должен покрыть разницу сам, из своих «кровных».

Как и сколько?

Конкретную сумму назвать сложно – тут важно ориентироваться на доход и возможности семьи, возраст ребенка, сумму карманных денег, получаемых его друзьями (важно, чтобы он не чувствовал себя ущербным).

Выдаваемое количество денег должно быть стабильным – сумму сразу надо оговорить.

Маленьким детям лучше давать небольшие суммы и делать это чаще (раз в день) – они еще не умеют планировать свои расходы. По мере взросления чада необходимо увеличивать и размер «зарплаты», и интервалы между ее выдачей. Деньги он может получать каждую неделю или, к примеру, раз в месяц.

Можно также ввести систему премий (за успешное окончание четверти) и штрафов (за нарушение взятых на себя обязательств).

За что платить нельзя?

Не стоит платить за учебу – это главная обязанность школьника, которую он должен выполнять в любом случае. Оценка не должна превращаться в предмет торга. Иначе не исключена потеря  интереса к учебе и ориентация только на высокий балл (ведь оцениваются не знания, а только количество и качество отметок), манипуляции и даже жульничество… Однако возможна материальная похвала за какие – то особые школьные достижения – скажем, победу на олимпиаде.

Нельзя вознаграждать и за помощь по дому, по уходу за братом (сестрой) или домашними животными. Важно, чтобы ребенок делал все это из любви к ближним, а не ради выгоды. К тому же маме ведь никто не платит за поглаженное белье или приготовленный обед.

Мотивация ребенка не должна быть напрямую связана с финансами, а его мини – бюджет зависеть от вашего настроения или его поведения. Поэтому, наказывая малыша, не лишайте его полностью «зарплаты».

Только следуя вышеперечисленным рекомендациям, можно привить чаду правильные «денежные» привычки, которые помогут ему в будущем.

                                                             Любовь Парамонова, педагог МБОУ «Промышленновская СОШ №56»,  Кемеровская область