Мы и ПОПС

Учителю необходимо знать, насколько ученик усвоил материал. Это можно выяснить традиционными способами. Но с детьми сложно: они не всегда хотят высказываться, да и есть проблемы с оформлением своих мыслей. Поэтому иногда можно использовать технологию ПОПС - постоянная обратная связь с учащимися, а это возможно на 3 этапе - "Рефлексии" (размышлении).

    На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Учитель перестает быть главным источником информации.

    Кроме того, могут быть осуществлены: возврат к стадии вызова; возврат к ключевым словам; возврат к перевернутым логическим цепочкам; возврат к кластерам.  

    Прием ПОПС может быть основой в устной (краткий ответ, дискуссия) или письменной форме (опорный конспект, сочинение-размышление, исследовательская работа ).

    Учащимся предлагается следующая схема работы:

 - Моя позиция  (Я считаю, что…)
 - Краткое обоснование  (Потому, что…)
 - Доказательства правильности моей позиции  (Например:)
 - Следствие – вывод  (Поэтому…)
   

   Простые на первый взгляд действия учителя меняют всю жизнь ученика в классе. Исчезает напряжение, страх, появляется уверенность в собственных силах, в поддержке одноклассников. Использование предложенного приема помогает учителю:                        

- повышать мотивацию обучения детей к предмету;

- облегчает процесс усвоения материала учащимися;

- вызывает живой интерес к   предмету;  

- расширяет общий кругозор детей; 

- развивает умение добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее;  

-формирует умение кратко и четко аргументировать свою точку зрения и решает задачу - написание текстов;

- развивает умение слушать и слышать. 

   Памятка на каждый урок:                                                                                                              

- ничего не сообщайте в готовом виде, новое ученик открывает сам;                                       

 - задания даются в общей формулировке, это вам поможет: увидеть, на что способен учащийся в этой деятельности; создать ситуацию помощи;                                                                           

- держите паузу после постановки задания;                                                                               

- не спешите с оценкой ответа, чтобы не прерывать ученика;                                                

- не оставляйте без обсуждения ни одного ответа, даже неверного.                                                                                                        

- приучайте обосновывать свои ответы без напоминания.                                                        

- приучайте слушать ответы учащихся, одноклассников.                                                               

- приучайте самостоятельно воспринимать задания на слух, без дополнительного объяснения.                                                                                                                                            

 - правильное выразительное чтение на любом уроке.                                                                       

- продумывайте варианты ответов учеников и вашу реакцию на ответы.

      Стоит попробовать, Вы обнаружите скрытые таланты в своих учениках.