Результаты педагогической деятельности

Заявление на высшую категорию по должности "Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                                                                                                             Приложение

Результаты педагогической деятельности Дунаевой Елены Александровны, учителя начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 пгт. Сибирцево

на соответствие требованиям, предъявляемым  к высшей

квалификационной категории

В настоящее время работаю в 1 классе  по рабочим учебным программам, составленным на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В учебной деятельности использую учебно-методический комплект  «Планета знаний» под общей редакцией И.Л Петровой.

  Образовательный процесс ориентирую на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. В своей педагогической практике использую   активные формы обучения и инновационные технологии.  Особенно эффективно осваиваю технологию творческих мастерских, где деятельность ученика и учителя осуществляется с опорой на рефлексию. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым  создаю условия для успешности каждого. Работа по данной  технологии  позволила мне повысить познавательную активность: у 95 %  учащихся - уровень высокий.

         Технологию обучения в сотрудничестве, разработанную  Ш.Амонашвили, я  применяю на контрольных уроках. На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп   работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся   чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке).  Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

           Для оптимизации образовательного процесса использую технологию дифференцированного обучения. Создаю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения. Мною составлена рекомендация  «Использование  технологии дифференциации обучения»,  разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Состав слова»,  «Части речи»,  «Решение задач на движение», «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Этот материал опубликован в сборнике методических разработок учителей школы и рекомендован к применению.

В ходе  проектной и исследовательской деятельности  учащиеся осваивают разнообразные методы работы с текстом, учатся формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, доказывать, оформлять проектную папку, проводить презентацию и т. д. Процесс исследования находит развитие на практических занятиях, собственно исследовательском уроке и в процессе внеурочной работы.

Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей, способствует формированию навыков использования справочной литературы, Интернет-ресурсов, формирует общее мировозрение об окружающей действительности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Владею информационными технологиями и успешно применяю их на практике. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет мне решать целый комплекс проблем: индивидуализацию и дифференциацию обучения; мотивацию обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизацию самостоятельной работы учащихся.

          Кабинет, в котором я работаю, оснащен мультимедийным оборудованием, что дает возможность систематически применять ИКТ  на  уроках. Самостоятельно разрабатываю презентации к урокам, что обеспечивает их динамичность и наглядность. Провожу уроки с использованием таких электронных пособий как «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки окружающего мира. Человек и его здоровье»,  «Интерактивные творческие задания».  Использую мультимедийные диски («Библиотека школьника», «Математика 1-4 классы. Тесты», «Страна Лингвиния», «Всё на свете. Биология».) С их помощью создаю собственные презентации: «Турнир знатоков Алфавита» (1 кл.), «Прощай, зима» (2кл.), «Царица-водица» (2кл.), «Строение вещества» (3кл.)

Провожу видеоуроки  по литературному чтению, которые  позволяют не только раскрывать тему произведения, но и включают в себя миниатюрные ролики, визуально демонстрирующие средства художественной выразительности. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. Использую   в  работе  электронные журнал и дневник.

          Эффективно применяю в  учебно-воспитательном процессе  технологии системно-деятельностного подхода: метод проектов, Тогис (технология образования в глобальном информационном обществе), технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию мастерской, ОДИ (организационные деятельностные игры), игровые технологии, технологию «Дебаты», ТРИЗ (технология решения изобретательских задач).

          Использование всех перечисленных технологий, форм и методов  ведет к высокой результативности качества обучения, развивает у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

         Мною разработаны рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для  1-4 классов, программа духовно-нравственного развития и воспитания «К истокам добра», программа «Введение в ТРИЗ», программа «Чтение плюс успех», которая успешно внедрена в работу педагогами района.

         На протяжении 5–и лет веду предметный кружок  для учащихся начальных  классов «Логика и смекалка», в рамках которого идет формирование логического мышления школьников. На занятиях кружка итоговой работой учащихся является  исследовательская работа или проект. Создала «Банк детских проектов» по темам: «Страна Математика», «Римские цифры», «Величины и их чины», «Нам делить не сложно», «Компоненты действий», «Чет и нечет», «Геометрия вокруг нас».

        Для диагностики обученности школьников мною составлен пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, созданы наборы контрольных и диагностических работ, индивидуальные карточки для дифференцированного опроса учащихся, листы учебных достижений и рубежного контроля, журнал учёта успешности учеников, тетрадь открытий   «Что я знаю и умею», также  использую компьютерное тестирование (материал хранится в методическом кабинете школы).

       С 2006 по 2009 г. работала над такой темой по самообразованию как «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». В ходе работы изучила литературу о здоровьесберегающих технологиях, создала методическое пособие «Формирование у младших школьников здорового образа жизни», дала открытые уроки для учителей района по темам «Глаза-главные помощники человека», выступала на школьном семинаре «Современные образовательные технологии», провела цикл родительских собраний «Здоровье ребёнка в ваших руках». Мною разработана серия презентаций, созданы сценарии внеклассных мероприятий по темам «Вредные привычки», «Здоровое питание»,  «Спорт в жизни человека», «Гигиена человека», «Опасности, которые нас подстерегают». Этот материал размещен в сети Интернет на сайтах www.proshkolu.ru/, http://www.4stupeni.ru/, planirovanie/plans, info@zavuch.info., http://webshaman.msk.ru.  Целеноправленно  использую в работе  учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании» (М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А. Г. Макеева).

       C 2009 г. тема моего самообразования «Системно-деятельностный подход в контексте современного урока». В ходе работы над темой прошла курсы на базе ПИППКРО по программе комплексного повышения квалификации, участвовала в краевом семинаре «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС», дала мастер-класс для учителей района «Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»  

      Работаю в составе школьной проектной группы «Центр освоения технологий системно-деятельностного подхода». В составе группы приняла участие в разработке сайта «Учитель – профессионал» (http://prophi.jimdo.com).

       Создала персональный сайт http://dunaeva5elena.narod.ru/, где размещены  методические   разработки по  учебно-воспитательной работе. Материал  доступен к  свободному  распространению. Сайт пользуется  популярностью  и  востребованностью  в  сети  Интернет. Об  этом  говорит  статистика посещаемости

      Обобщаю опыт работы  через участие в школьных, районных научно-практических конференциях, семинарах-практикумах, мастер – классах. Организовала и провела на базе  школ  района семинары «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»,  «Организация внеурочной деятельности при внедрении ФГОС. Программа духовно – нравственного развития и воспитания».  В августе 2012г. выступила с докладом на районном семинаре учителей школ по теме «Роль ИКТ в организации работы с одаренными детьми».  Моя статья по теме «Теория и практика деятельностного подхода» представлена на сайте www.proshkolu.ru/.

     В мае 2013г. на базе школы состоялся   мой творческий отчёт по теме «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника», который получил высокую оценку коллег.

В 2011 году  включена  в состав творческой группы района по составлению рабочих программ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

      Являюсь постоянным участником  и победителем районных форумов образовательных инициатив (2010, 2011, 2012 , 2013гг.),  лауреатом  Приморского  Форума образовательных инициатив  (2010 г.), победителем регионального конкурса на лучший урок по электробезопасности «В гостях у   Королевы Электричества» (разработка урока  рекомендована к использованию учителями края, 2010 г.), победителем  второго  регионального  конкурса воспитательных систем образовательных учреждений  (2011 г.),  дипломантом  всероссийского  конкурса  воспитательных систем образовательных  учреждений  (2011 г.). Вхожу в состав команды-победителя  2-го Всероссийского турнира «Команда2команда» (2012 г.).

         Тесно  сотрудничаю  с редакцией издательского дома  «Первое сентября», являюсь – держателем сертификата к диплому №209-268-667, удостоверяющему факт  публикаций в материалах  Фестиваля  педагогических  идей «Открытый  урок» 2011/2012  учебного  года (на сайте  Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей: «Давайте дружить с природой», «Логика и смекалка».

    Делюсь  опытом на страницах  научно-методических и научно-практических  журналов:  

  • «Начальная школа» (2010 г.);  «Завуч начальной школы»  (2010 г., 2011 г., 2012 г.);  
  • «Начальная школа. Все для учителя», издательская группа «Основа»  (2011 г., 2013 г);
  • Всероссийская газета для учителей «Педсовет» (2011 г.).

Награждена  дипломом  центра «Педагогический поиск» за лучшую публикацию в журнале «Завуч начальной школы» в 2011 году.

            За заслуги в области образования награждена  нагрудным значком «Отличник народного просвещения»  (05. 06. 1992 г.),  дипломом  Дальневосточного специализированного центра по работе с одаренными детьми за  качественную подготовку конкурсной работы «Школа для развития таланта  и вклад в дело образования одаренных детей» (2010 г.). За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов  отмечена  благодарственным письмом Губернатора Приморского края  (2011 г.).  За высокие показатели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения отмечена   грамотами  Управления образования Черниговского района  (2009-2013 гг.). Являюсь держателем  Золотых Сертификатов (№1258880824010, от 16 июня 2010 г., №134699074511, от 20 февраля 2013 г.),  выданных Системой Добровольной Сертификации Информационных Технологий за подготовку победителей  всероссийских  олимпиад  и  конкурсов «ССИТ».  В  2009  году стала победителем

в  конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО.

Использование разнообразных методов и приемов объективного выявления знаний учащихся позволяет мне успешно формировать умения и навыки, оценивать достижения, делать прогноз на будущее.

 Анализ результативности по  предметам  показывает позитивную динамику учебных достижений учеников.

Результаты по четвертям 2012-2013 учебного года обучающихся 4 «А» класса

Результаты по итогам учебного года

Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших

на «4» и «5»

2009-2010

2 а

27

100%

70%

2010-2011

3 а

27

100%

73%

2012-2013

4 а

27

100%

83%

Из таблицы видно, что в классе  сохраняется достаточно высокая доля учащихся, успевающих  на «4» и «5».  

Результаты мониторинга качества образования, проведённого во 4 «А»

 (конец 2012-2013 учебного года)

 Дата

Предмет

Вид работы

Кол-во обучающихся, справившихся с заданием

Получили «4» и «5» в (%)

03.05.12

Русский язык

Диктант по теме «Части речи»

96%

66,6%

10.05.12

Математика

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

100%

63%

Результаты мониторинга качества образования, проведённого в 4 «А» классе

(начало 2013-2014 учебного года)

Дата

Предмет

Вид работы

Кол-во обучающихся, справившихся с заданием

Получили «4» и «5» в (%)

13.09.13

Русский язык

Входной диктант

100 %

85 %

14.09.13

Математика

Входная контрольная работа

96 %

77 %

      Анализ контрольных работ показывает, что учащиеся прочно овладели общеучебными умениями и навыками.

Техника чтения

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

2010 -2011

2 А

27

20

3

3

2011-2012

27

21

4

2

2012 – 2013 (входной контроль)

26

22

4

-

        Из таблицы видно, что все обучающиеся овладели навыком чтения.

Таким образом, уровень знаний, умений и навыков, обучающихся в полной мере соответствуют прогнозируемому результату  в качественных и количественных критериях.

 Результатами моей работы  можно считать  показатели учеников в олимпиадах и конкурсах.

Название олимпиад, конкурсов

Год

Уровень

Участники  в  %

Результаты

(победители)

научно - практическая конференция «Я познаю мир»

2010

2011

2012

муниципальный

муниципальный

муниципальный

20

25

Сендерацкий В.

Баранова А.

Кутузов А.

предметные олимпиады (русский язык,  окружающий мир, математика)

2010

2011

2012

муниципальный

муниципальный

муниципальный

20

25

25

Кублей И.

Ворошин Д.

Шмаровоз А.

конкурс на самый читающий класс

2010

всероссийский

100

дипломанты

конкурс «ОБЖ в картинках»

2010

всероссийский

1 0

Замураева  Д .

фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

2010

всероссийский

25

Михайлович Н.

Стусенко А.

 конкурс «Юный астроном и

математик»

2010

всероссийский

25

Кутузов А.

Савчук П.

конкурс рисунков «Каникулы»

2011

всероссийский

25

Солод  А.

конкурс экологов «Кузнечик»

2011

всероссийский

25

Трясова В

конкурс читателей  «Книжкина больница»

2011

всероссийский

100

дипломанты

конкурс стихов «Про школу»

2011

всероссийский

30

Пономарь А.

конкурс «Компьютеры, информатика, технологии»

2011

всероссийский

30

Стоцкий Д., Медведев В.

литературный  конкурс  «Школа сегодня и завтра»

2011

всероссийский

25

Кутузов А.

Шмаровоз А.

молодежный чемпионат по истории

2012

всероссийский

50

Муравьева Д.

предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающ.  миру

2012

международный

30

дипломанты

международное  сравнительное  исследование  по оценке качества общего образования   TIMSS, PIRLS

2011

2012

международный

100

участники

математический конкурс «Кенгуру»

2010

2011

2012

международный

международный

международный

50

100

100

Марченко Н

Стусенко А.

Попов  К.

конкурс по языкознанию  «Русский медвежонок»

2011

2012

2013

международный

международный

международный

100

100

100

Марченко А. Кутузов А.

 Солодова А.

         В настоящее время являюсь классным руководителем 1 «А» класса. 

         В кружковой деятельности занято 100% обучающихся  класса.  Все ребята занимаются в музыкальном кружке «До-ми-солька». 10 человек посещают спортивную секцию баскетбола, остальные с удовольствием посещают секции карате, тхэквондо, бокса. Занимаются художественной деятельностью в кружках «Бисероплетение», «Волшебная кисточка».

         В педагогической деятельности я взаимодействую с социальным педагогом, библиотекарем, держу тесную связь с родителями. Регулярно провожу  тематические родительские собрания («Семья и школа – поиск путей взаимодействия» (ситуативный практикум), «Роль семьи в формировании личности ребенка» (с элементами ролевой игры), «Как сохранить зрение» (видео-лекция)),  индивидуальные беседы, даю рекомендации, отмечаю успехи ребят, оказываю помощь в решении проблем. Родители привлекаются к работе  в органах самоуправления школы, участвуют в работе общешкольных собраний, выступают в праздничных программах, поддерживают детей в их начинаниях.

По итогам 2012-2013 учебного года я стала победителем в школьном конкурсе «Десять жемчужин» в номинации «Лучший классный руководитель».    


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Елена Александровна, Вы просто молодец! Проделали такую трудоёмкую работу. Такие высокие результаты! Это говорит о том, что Вы - настоящий профессионал! Дальнейших успехов Вам и Вашим ученикам!!!