ЮИД.

Лукашенко Людмила Михайловна

В этом учебном году меня назначили руководителем отряда ЮИД. Набрала команду. В нее входят ученики 3 и 4 классов. Конечно, сначала у детей было много вопросов: что такое ЮИД, что мы будем делать? Чтобы ребятам было понятно, чем занимаются ЮИДовцы, совместно с прошлым отрядом провели посвящение, где были разъяснены все права и обязанности юных инспекторов. Дети заинтересовались и приступили к этому интересному делу. Первым делом мы выбрали командира отряда, его заместителя и каждому назначили должность, за которую он будет отвечать. Определились в названии команды, ее девиза, речевки, сочинили песню.

В сентябре мы провели игры- викторины по ПДД для всех классов нашей школы. Малыши только познавали азы дорожной азбуки, а вот среднее и старшее звено показали и уточнили свои знания в этой области.  

Также у нас прошла акция "Письмо водителю", в которой приняли участие все ученики. Ребята подготовили красочные обращения к водителям нашего города, а юные инспектора нашей школы, раздали эти письма водителям.

С детьми провожу как теоритические занятия, так и практические. Сходили на экскурссию в общеобразовательную школу №43, где ребята смогли посмотреть и оценить работу других отрядов ЮИД и еще раз убедились в серьезности начатого ими дела. 

Вместе мы изготовливаем наглядно-агитационный материал по ПДД, ведем работу с младшими школьниками по разъяснению и соблюдению ПДД. Так мы повели рейд по классам "Минутка безопасности", где ЮИДовцы напомнили правила перехода дороги и правила игры на улице, и вручили памятки идеального пешехода, а первоклассникам своими руками изготовили и подарили закладки "Светофор", чтобы ребята точно знали значение каждого сигнала.

Впереди нас ждет первый этап городских соревнований ЮИД. Началась подготовка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ОГСКОУ «С(К)Ш-И №33»

-----------------------------А.В.Иванов

ПЛАН  РАБОТЫ  ОТРЯДА  ЮИД  НА  2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель:  создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

Задачи:

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил      дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской   помощи;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

 

        МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

УЧАСТНИКИ

Ответственные

1

Торжественная передача смены отряда ЮИД

Сентябрь

(6.09)

Отряд

ЮИД

Лукашенко        Л. М.

Толпегина О.А.

2

Занятие№1 « Ознакомление с положением об отрядах ЮИД»

Сентябрь

(9.09)

Отряд

ЮИД

Лукашенко

Л.М.

З

4

Игра-викторина «Я вас знаю ПДД!»

Акция « Письмо водителю»

Сентябрь

(10-13.09)

(16-20.09)

1-4 классы

5-9классы

1-9классы

Лукашенко

Л.М.

5

Оформление наглядной и информационной агитации:          – уголки дорожной безопасности в классах.

Октябрь

(1-10.10)

Отряд

ЮИД

Воспитатели

Лукашенко

Л.М.

6

Занятие№2 «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».

Октябрь

(22.10)

Отряд

ЮИД

Лукашенко Л.М.

7

Сбор отряда « Мы юные инспектора ГАИ»

- правила дорожного движения;

-значение сигналов светофора;

-поведение пешеходов на регулируемых перекрёстках.

Ноябрь

(11.11)

Отряд

ЮИД

Лукашенко

Л.М.

8

1 этап городских  соревнований отрядов ЮИД

ноябрь

Отряд

ЮИД

Лукашенко Л.М.

9

Игровая программа «Весёлый светофор»

Декабрь

(12.12)

Спец. классы

Лукашенко

Л.М.

10

Оформление наглядной и информационной агитации:

- выпуск стенгазеты «Осторожно, Дети!»

-памятки учащимся «Ура, каникулы?!»

Декабрь

(20-25.12)

Отряд

ЮИД

Лукашенко

Л.М.

11

Конкурсно-игровая программа

« Счастливый Случай!» (безопасная дорога)

Январь

(15-23.12)

1-4 классы

5-9 классы

Лукашенко Л.М.

организатор

12

Конкурс рисунков « Будь внимателен на дороге!»

Февраль

( 3-7.02)

1-5 классы

Лукашенко Л.М.

воспитатели

13

Занятие№3 « Разметка проезжей части дороги. Перекрестки и их виды.»

Февраль

(11.02)

Отряд

ЮИД

Лукашенко Л.М.

14

Занятие№4 « Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы».

Февраль

(18.02)

Отряд

ЮИД

Лукашенко

Л.М.

15

Конкурс рифмованных сочинений « Безопасная дорога»:

- стихи, песни, частушки, сказки.

Март

(10-14.03)

6-9 классы

Лукашенко

Л.М.

16

Занятие№5 « Оказание первой помощи при травмах»

Март

(12.03)

Отряд ЮИД

Лукашенко Л.М.

17

2 этап городских соревнований отрядов ЮИД

апрель

Отряд

ЮИД

Лукашенко Л.М.

18

Игровая программа «На дороге не зевай!»

Май

(12-16.05)

Спец. Классы

1-4 классы

Отряд ЮИД

Лукашенко Л.М.

19

« Неделя безопасности» посвящённая окончанию учебного года.

Май

(26-30.05)

Отряд ЮИД

Лукашенко Л.М.

организаторы



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Посвящение учеников 4 класса в ряды ЮИДа».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»; светофор.
2. Магнитофон.

Ход:

На сцену выходят ученики 4 класса:
1-ый ученик: 
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: 
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

(Звучит торжественная музыка.)

 
На сцену выходит отряд ЮИД.

Командир отряда.
Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в школьный отряд ЮИД»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать,
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!  

А вы знаете, кто главный помощник на дороге?

(ответы детей: Светофор)

Правильно!

Добрый друг наш светофор,                                                                                                    Всем поможет,
Всем подскажет,
Где проехать, где пройти!
Ты, дружок, советы наши,
Выполняй всегда в пути!
Юидовец: 
Обратите внимание!
На нас глядит в упор
Трёхглазый друг наш – Светофор!
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ!

А вот какой приказ отдает каждый сигнал светофора, вы мне ответьте. (показывает детям огни светофора).

Командир отряда. Что ж, ребята, молодцы! Я рад что вы так серьезно относитесь к сигналам светофора! Безусловно-светофор на дороге главный, но у него есть и помощники. Знаете ли вы их?

(выходят члены отряда ЮИД с дорожными знаками. Дети называют каждый знак).

Юидовец: 
Эти дорожные знаки,
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Командир отряда.

Хорошо, ребята, мы принимаем вас в отряд «Юных инспекторов движения», но только при одном условии, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. Я приглашаю вас на сцену. И сейчас вы перед всеми присутствующими в зале дадите торжественное обещание юного инспектора дороги. (зачитывает клятву)

Командир отряда

Мы юные инспекторы дорожного движения

Члены отрядов ЮИД

Торжественно клянёмся.

Командир  отряда

Дорожить честью и званием юного инспектора движения,
активно участвовать в делах отряда и дружины, своевременно и
точно выполнять задания штаба и командира.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся.

Командир  отряда

Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их
соблюдении.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся  
Командир  отряда

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей
младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения
на дорогах.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся  
Командир  отряда

Всемерно беречь и укреплять общественный порядок,
участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил
дорожного движения.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся    
Командир  отряда

Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической
культурой и спортом.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся!

Командир отряда. Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!

Юидовцы вручают удостоверения членов отряда ЮИД и передают форму.

Ответное слово. Мы обещаем ответственно относиться к своей работе, выполнять все ваши пожелание и шагать по дороге с девизом:

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ЯСНОСТИ,

БУДЕШЬ БЕЗ СОМНЕНИЯ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!



Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для начальных классов

«Я шагаю по городу»

Составила воспитатель                                                                       ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Г. БРАТСК-2013

Цель:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ГОРОДА. ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ПРОПАГАНДА СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                         Ход

Вед.  Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я рада встрече с вами. А встреча наша посвящена правилам дорожного движения. Скажите, а вы знакомы хотя бы чуть-чуть с этими правилами? Тогда давайте совместим полезное с  приятным.   Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда с этим согласны. А если не согласны. То говорите « Нет, не я, нет не я, и конечно не друзья»

Итак…….

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает «Хода нет!»?

Кто на трассе создал ловко по футболу тренировку?

Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки о разном транспорте:

1. На рояль он не похожий,

    Но педаль имеет тоже.

    У него мотора нет.

   Звать его…….велосипед.

2. Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит,

   И горят в глазах жука

   Два блестящих огонька……автомобиль.

3.Дом по улице идет,

   На работу всех везет.

   Не на курьих ножках,

   А в резиновых сапожках! ………автобус.

4. Странная зебра- не ест и не пьет,

   Но без еды и питья не умрет……………пешеходный переход.

5.Не живая, а идет,

   Не подвижна, а ведет………..дорога.

Появляется Дима Экстрималкин.

Дима. Здравствуйте, мне сказали, что здесь знания правил дорожного движения проверяют, да?

Вед. Да. А в чем дело?

Дима. О! отлично! Проверьте меня! Я хочу на машине ездить, а мне друзья сказали, что пока правила не сдашь, за руль не сядешь. А я им говорю « Чего там знать то?» А они мне: « Вот пойди и узнай!» А я им…..

Вед. Да подожди же ты болтать! Экий  Болтушкин!

Дима. Я- не болтушкин. Я-Дима  Экстрималкин. Вот я им и говорю……….

Вед. Погоди! Так ты, значит, все правила дорожного движения знаешь и выполняешь?

Дима. Конечно!

Вед. Хорошо. Права на вождение автомобиля мы, увы, не выдаем, а вот знание правил дорожного движения у тебя проверить можем.

Дима.  А зачем мне ваши правила? Водительских прав вы не выдаете, а на машине без них я ездить не смогу.

Вед. Да что ты говоришь? Какие тебе права на транспорт, если ты еще маленький?

Дима. Ничего себе маленький! До руля достаю – значит  большой!

Вед. Вообще-то, если ты такой знаток правил дорожного движения, то должен знать, во сколько лет можно садиться за руль и выезжать на проезжую часть.

Дима. Человек за руль автомобиля может садиться уже тогда, когда его руки достают до руля, а ноги – до педалей!

Вед. Ребята, как вы думаете, прав наш гость?

Дима.  Ерунду  какую то говорите! Я вообще-то не слепой и не глухой.  Значит  могу ездить как хочу и где хочу. Главное - все видеть и слышать!

Вед. В этом ты конечно. Прав. Быть внимательным на проезжей части просто необходимо! Но этого мало. Сейчас ты вместе с ребятами сможешь проверить себя на знания дорожной темы.

Дорожная викторина.

1. Как называется основная дорога пешехода? Тротуар

2. В каких местах можно переходить дорогу? Там где есть указатели перехода.

3. Где нельзя играть и почему? На тротуаре и на проезжей части.

4. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Нет.

5. С какой стороны можно обходить автобус?  Сзади или подождать, когда он отъедет.

6. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Нет.

7. Как нужно переходить улицу с двусторонним движением? Сначала посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть на право.

Вед. Вот теперь Дима, ты знаешь основные правила поведения на дороге.

Дима. Да. Спасибо! И теперь я спокойно могу сесть за руль и ехать куда угодно.

Вед. Ну, если ты выучил все знаки дорожного движения, то почему бы и нет!

Дима. Какие такие ещё знаки? Голова у меня от вас уже болит!

Вед. Ты хоть один знак знаешь?

Дима. Знаю. Плюс и минус!

Вед. Да, по-моему, рановато тебе за руль садиться. (показывает знак « проезда нет») Как думаешь, что обозначает этот знак?

Дима. А что тут думать? «Осторожно, здесь на голову падают кирпичи!»

Вед. Да?!

Дима. ДА!

Вед. А вот и нет! (спрашивает у ребят)

Так что Дмитрий. Не сидеть тебе за рулем. Не знаешь ты дорожные знаки.

Дима. Так что же мы время тянем! Давайте срочно их учить!

Игра «Назови знак». Детям показываются следующие знаки (картинки или слайды): пешеходный переход, дети, дорожные работы, движение запрещено, езда на велосипеде разрешена, остановка автобуса.

Дима. Ну, наконец-то я знаю всё! И про дорогу, и про знаки, и про правила! Пойду права получать, спасибо!

Вед. Будь осторожен. Я надеюсь, ты знаешь, на какой сигнал светофора дорогу надо переходить:

Дима. (машет рукой) Ой, да на любой, лишь бы машины не было!

Вед. Неужели?! А ты не  знаешь  с какой скоростью сейчас машины ездят? Вот выскочит из-за угла иномарка на дикой скорости и собьет тебя! (толкает мальчика)

Дима. Э-э-э. По легче. Что за шутки!

Вед. Вот именно - пока шутки, а может быть и по-настоящему! Ребята, давайте научим Экстрималкина общаться со светофором!

 Игра «Светофор». Дети встают в круг. Ведущий по очереди показывает сигналы светофора (воздушные шары), красный-стоят лицом в круг, желтый - повернулись направо, приготовились к движению, зеленый- побежали. Игра проходит под веселую музыку.

Дима. Все такие умные! Прямо всё знают! Рассуждать  все горазды! Зато я один из вас всех умею машину водить!

Вед. Ребята, как вы думаете, сложно машину водить? Вот сейчас и проверим.

Эстафета «Трасса». Детям предлагаются машинки с веревочками. Нужно прокатить машину между кеглями.

Дима. Спасибо вам ребята, за хороший урок.

Вед. Только спасибо и всё?

Дима. Вообще-то у меня есть подарок. Только я не  знаю кому его подарить?

Вед. В этом я тебе помогу. Сегодня все ребята показали себя знатоками дорожного движения. Поэтому подарков достойны все!

Дима. Понял я, что рано мне ещё за руль садиться.

Вед. Дима, правила движения выучи для ясности-

          Будешь без сомнения, в полной безопасности!

А вам ребята, мы желаем всего доброго! Будьте внимательны на дорогах и берегите себя!



Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА « Я ВАС ЗНАЮ, ПДД!»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Ход.

1. « Визитная карточка» Придумать название команды, с учетом тематики данной викторины и выбрать капитана  (3 балла)

2. « Кто быстрее»

Команды поднимают руку – если знают ответ. Кто вперед, те и отвечают.(2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка)

Руль в лексике водителя…(баранка)

Дорожный знак вблизи школы….(дети)

Зебра на дороге….(пешеходный переход) 

3. «Конверты». Каждая команда получает по конверту с дорожными знаками и названиями. Нужно правильно  определить названия. (1балл)

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

--------------1------------

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

---------------2--------------------------

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

----------------------3------------------

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Народная мудрость»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов). 

6. Конкурс капитанов.

Капитаны выходят и вытягивают себе по одной задаче. Если справится сам (3Балла), если потребуется помощь команды (2 балла).

1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

 

 

3. Представь себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли  двое  и один  сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли.  Сколько  лет  водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

6. Автомульти! 

1. На чем ехал Емеля во дворец? Печь

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед.

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? Варенье.

4. Во что превратила фея тыкву для Золушки? Карета.

5.Личный транспорт бабы Яги? Ступа.

6.На чем катался Кай? Санки.

7. На чем летал барон Мюнхгаузен? Ядро.

8.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? Бочка.

9. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? Повозка.

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? Поезд.

Подведение итогов, вручение дипломов.