Игровые моменты

Велькошевская Екатерина Александровна
 

Игровые моменты на уроках- насколько они необходимы?

 В начальных классах это одна из важнейших составляющих урока, так как в значительной степени влияет на повышение интереса и ,как следствие, повышение мотивации в процессе освоения учебного материала. Если ребенку неинтересно, то он в лучшем случае усвоит только часть предлагаемого материала. А неинтересно может быть в двух случаях. Либо для ученика материал кажется очень сложным и преподносится однообразно, и, оставив попытки разобраться в этом, он начинает заниматься лишь понятными для него заданиями. Либо, напротив, материал слишком легкий для школьника, с ним он быстро справляется без всяких сложностей, и, пока остальные еще решают, находит для себя другие занятия, не всегда связанные с учебным материалом. Игра вносит некоторое разнообразие в учебный процесс, когда дети сообща или в состязательной форме решают определенные трудности и получают за это вознаграждение (похвала, хорошая оценка, может быть и сладость), а слабые ученики при этом имеют равные возможности с сильными проявить себя. В командной игре сильные заинтересованы в том, чтоб помочь отстающим и вывести свою команду вперед.

Несомненно, игра на уроке нужна и в 1 и в 4 классах, но она не должна быть основной деятельностью, чтоб не отвлечь совсем от учебного процесса. Вероятно, поэтому и принято говорить именно об игровых моментах, а не об игре.

На эту тему можно много рассуждать и спорить. Но мне,как начинающему педагогу, хотелось бы узнать у опытных коллег, когда игровой момент на уроке был очень необходим, а когда, наоборот, был лишним ( примеры из личной практики).