подготовка к школе

Староверова Валентина Васильевна

В семь лет ребёнок из дошкольника превращается в школьника. Развивающие возможности игры ребёнком исчерпаны......(печатать долго, не копируется и не вставляется???)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_shkole.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Подготовка к школе.

             

      В семь лет ребенок из дошкольника превращается в школьника. Развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Поэтому в это время у  детей и  возникает способность и потребность выполнять иную роль, социальную.

         Учение  для ребенка - новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами – портфель, школьные принадлежности, перемены… В этом случае школа остается игрой, игрой во взрослость.

       Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.

       Кроме желания стать школьником, для успешной учебы необходимо приложить все усилия, чтобы  объяснить ребенку, чему и для чего он учится. Без понимания этого дети не смогут стать учениками в полном смысле этого слова.

       Попытки родителей приобщить своих детей,  как можно раньше, к  чтению и письму, выполнению арифметических действий - часто заканчиваются неудачей потому, что ещё дошкольник не готов стать школьником.

       И это  может стать существенным тормозом в учебной деятельности.

       И только, когда игра исчерпывает свои развивающие возможности и на смену ей приходит желание ребенка учиться и узнавать новое,  учеба станет интересной, даст положительные результаты.

        И когда   ребенок охладел к играм и забавам, необходимо дать ему книги, тем самым будет дан  ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний. Ребенок вновь без усилий  подчиняется взрослым, слушает их, но теперь в новой ситуации - в учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом будет тот человек, который поможет малышу войти в мир знаний.

         Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Существует мнение, что научишь ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и  проблем не будет. Это не так.  Под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и  уровень развития познавательных психических процессов (мышления, внимания, восприятия, и т.п.).

           Подготовка к школе  включает в себя следующие элементы:

1. Обучение грамоте.

2. Развитие речи.

3. Подготовка к письму.

4. Развитие математических способностей.

            Обучение грамоте и развитие речи:

             Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь.  Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Такое речевое нарушение, к сожалению, часто  не вызывает тревоги у многих родителей. Ошибочно мнение взрослых, которые  считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы.  Необходимо исправить дефекты речи в дошкольный период.

              На занятиях по обучению грамоте и развитию речи дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать их, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас.

           Подготовка к письму.

Необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. Для развития этих способностей на занятиях  дети выполняют разные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону;(вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивании; написание по пунктиру элементов письменных букв; лепка, лучше из глины, а не из пластилина.

Неплохо бы, чтобы дети имели представление о ножницах и умели ими пользоваться!

               Развитие математических способностей.

      На занятиях дети:

- учатся порядковому и обратному счету;

- знакомятся с цифрами, арифметическими действиями сложения, вычитания, знаками + -;

- осваивают понятия "сложение", "вычитание", "больше", "меньше", "равно", знаки "<", ">",  "=";

- получают знания о составе чисел первого десятка;

- учатся беглому счету ±1, ±2 в пределах 10;

- сравнивают предметы по величине, форме, размеру, цвету;

- получают представления о геометрических фигурах;

- учатся составлять по картинкам и решать простые задачи.

Занятия по подготовке к школе  способствуют:

1.формированию мотивации ученика;

 2.развитию восприятия, памяти и внимания;

 3.формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

 4. развитию образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

 5. развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Ребенок должен получать радость от своей деятельности! Тогда глаза у него будут "гореть"...

Занятия  должны проводиться в игровой форме, знакомство с новым материалом должно осуществляться на основе деятельного метода, когда всё новое для ребёнка  постигается самостоятельным путем.

          Для статьи использовала программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе"школа 2100"

Староверова В.В. учитель начальных классов ГОУ №212 С-Петербург, 2013 г.