Эссе "Учитель-новатор".

Шамаева Ольга Радионовна

 Эссе  «Новаторство».

                                                                            Какой глубокий смысл в профессии   моей,

                                                                            Как много требует тепла она и знаний.

                                                                            Живущий каждый благодарен ей,

                                                                            Она - начало всех исканий.

                                                                            И лишь учителю познать дано,

                                                                            Что значит детское доверие и признанье,

                                                                            Как тяжело и радостно оно!

                                                                            Дается тем, в ком огонек призванья!

Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья – творчество. Я люблю придумывать интересные уроки с применением инновационных педагогический технологий, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.

Вот уже 12 лет идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем профессиональном развитии сыграли городской конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют», региональный и  всероссийский конкурс «Мой лучший урок», участие в региональных научно-практических конференциях «Инновации в сфере образования». Структура методической и исследовательской работы имеет огромное влияние на мой дальнейший профессиональный рост.

Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения  сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным в жизни. Я понимаю, и от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное: как научить ребенка размышлять, сравнивать, анализировать, обобщать, советовать, сотрудничать со взрослыми и одноклассниками.

Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете- внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности. Как ученый, - исследует, изучает самые важные и сокровенные тайны становления личности. Как врач, - исцеляет, лечит слабости характера, пороки души. Учитель - как писатель, артист, художник, - вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.

Дети - наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Да радости, конечно, чего же еще! А чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через 20 лет приносили радость, надо действовать как художник, не по плану, не по образцу, а по образу. Когда я смотрю на своего ученика, то в голове начинает жить его идеальный образ- образ думающего, активно действующего человека. И вот постепенно я начинаю лепить из ребенка его идеальный образ. Когда я вижу, что у меня это получается, я буквально летаю от счастья. Вот это и есть те самые крылья- крылья творчества. У меня их много, произведений искусства, и они все изначально живые, а потому требуют такой нежности от меня, такой тонкости: чтобы не ошибиться, не навредить, не разрушить то, что создала природа, а лишь довести ее задумку до совершенства. Трудно? Да, очень. Интересно? Не то слово… Захватывающе!

На мой взгляд, путь учителя-новатора начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Вот уже три года изучаю новые методы, приемы на основе опыта творчески работающих учителей, исследую психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания учащихся на этапе внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Провожу открытые уроки, принимаю активное участие на семинарах-практикумах по достижению новых образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных, а также формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Я люблю свой труд- труд учителя- художника, строителя, инженера, ученого, новатора, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя профессия- это моя жизнь. На мой взгляд, обобщая и распространяя опыт своей работы, можно подняться на новый уровень развития. Быть одним целым- ты и дети- это цель учителя-новатора. А добиться ее можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюбленного в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появиться желание получить и применить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Многие мои ученики являются победителями школьных, муниципальных олимпиад по математике «Юниор», победителями школьного, муниципального, регионального и всероссийского конкурса проектных работ «Гости из будущего», обладатели дипломов I, II, III Всероссийских олимпиад, интеллектуальных конкурсов и марафонов.

 «Будущего нет- оно делается нами.»- писал великий классий русской педагогики Л.Н.Толстой. И если педагог взял на себя ответственность за образование и воспитание нового поколения современной России, он просто обязан стать новатором. А иначе и быть не может.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

 

 

Комментарии

Шамаева Ольга Радионовна

Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо Вам огромное за теплые слова. Что касается труженицы, да приходится позабыть о своей семье, о своих детях и трудиться. Ценили бы еще наш труд.

Светлана Михайловна Козлова

Ольга Радионовна! Понимаю, что Вы намного моложе меня! Я рада, что среди молодых преподавателей есть такие интересные люди, как вы. Дерзайте, покоряйте вершины и ни в коем случае. не забывайте, что все-таки на первом месте остаются дети. И не только те, которых мы обучаем, но и наши собственные. Успехов Вам!

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Молодым педагогам сегодня в школе "задерживаться долго" не удается. Не устраивает зарплата, нет помощи по решению жилищного вопроса и т.д. Тем не менее, если педагогическая деятельность тебе близка, интересна, то почему бы не покорять вершины. Но собственных детей нам, педагогам, приходится часто ставить на второе место. Иначе с другими, по новым требованиям, не успеем ничего. Вот такова наша участь педагогическая.

Уважаемая Ольга Радионовна, слова, написанные Вами в эссе - не просто слова. Они актуальны, значимы, наполнены громадной любовью к профессии. Через них считывается Душа Учителя. Я очень надеюсь на то, что несмотря на повседневную рутину, крылья, которые вам даны, будут держать Вас выше будней. Желаю Вам дальнейшего творческого полета и попутного ветра! С уважением коллега.

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо, Элла Николаевна! Творческие полеты в дальнейшем обязательно будут.

Кузьмик Светлана Владимировна

Согласна с автором, утверждающим, что "путь учителя-новатора начинается с целенаправленной работы по самообразованию". Замечательное предложение о педагогах "труд учителя- художника, строителя, инженера, ученого, новатора, врача и писателя" меня приятно удивило и поразило.

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо Вам огромное.

Ахметова Айна Мурадбековна

"Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете- внутренний мир человека" Как точно вы написали, нашли слова, которые отражают значение слова "УЧИТЕЛЬ".В своем эссе вы показали все грани нашей работы и выделили главное. За быстрым темпом нынешней жизни мы не можем терять тех ради кого пришли в школу- детей.

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо Айна Мурадбековна! Ваши слова настолько глубокосмысленны и искренни.