Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

 

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelyu_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми:

  1. Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе - воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения

  1.  Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски

  1. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.

  1. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
  2. Учить выражать свои эмоции.

  1. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки
  2. . Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

  1. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

  1. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов)

  1. Запомнить, гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.