Моя педагогическя философия

Умарова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Моя педагогическая философия»

 учителя начальных классов

                                                                                  МБОУ СОШ №60 г.Тулы

Умаровой Татьяны Васильевны.

Человек проходит в течение жизни  стадии взросления. Так же в педагогической профессии можно проследить этапы взросления: время проб и ошибок, период взросления, закаливания, время сомнений и неуверенности и вдруг короткие мгновения понимания, что получилось. Для меня с детства была известна одна профессия-учитель, даже вариантов не было. Я стала учителем благодаря тому, что сама имела умных, грамотных наставников.

Для меня главное в воспитании  и обучении - личность ребенка. Особый груз ответственности  лежит на учителе начальных классов,  именно мы встречаем ребенка на пороге школьной жизни. Для меня до сих пор школа-это страна чудес, ярких и фантастических, такой я показываю школу и детям. Невозможно маленького ребенка заставить учить,  его можно только увлечь знаниями, показать, как надо  добывать эти знания. Задача учителя – научить детей учиться,  поддерживать и развивать стремление к познанию нового.

Дети приходят в первый класс с багажом мудрых жизненных наблюдений, их нельзя обмануть, поэтому учитель должен сам  всегда быть готов к новому. Большое влияние на меня оказали слова   учителя-практика Веры  Илюхиной  (будучи студенткой я посетила ее мастер- класс «Письмо с секретом»),  которая сказала: «Пусть дети сначала полюбят учителя, а потом он их научит всему». Учитель начальных классов не может просто преподавать предмет, он должен знать обо всем, что случилось с ребенком в школе  и за ее пределами. Работать учитель начальных классов должен так, чтобы ребенок, приходя в школу, знал, что ему здесь помогут. Это не значит, что учитель старается исключить трудности из школьной жизни ученика. Суть развития ребенка – это умение преодолеть трудности и успех в этом зависит от того, каков учитель, который ведет ребенка за руку по стране Знаний.

«Учитель - консерватор», - говорили мне в  Педагогическом училище №1 города Тулы. Учитель присматривается, делает выводы, если принимает  нововведение, то передает детям. Современный мир – это бешеные скорости, где надо овладеть многим и быстро. Введение в школьное обучение электронных ресурсов происходит быстро и ярко. Я как учитель приветствую все,  что сделает  процесс обучения эффективным, а работу учителя - творческой. В наш прогрессивный век информацию можно получить из разных источников, поэтому на современном этапе я вижу задачу учителя – прививать интерес к познанию, умело направлять неисчерпаемую энергию ребенка, создавать  ситуации успеха для каждого ребенка: способного в математике или в спорте.

 В школе я веду театральный кружок, который позволяет проявить творческую инициативу детей. В эту работу активно включаются родители, они рисуют декорации, придумывают костюмы для своих детей. Все участники образовательного процесса объединены общей целью: создание театрального проекта. И пусть кто-то на сцене забывает слова, а кто-то с легкостью рассказывает пять листов печатного текста, их объединяет одно – ситуация успеха - аплодисменты в конце проекта.

Благодаря сегодняшним инновациям мы можем рассказывать о своих проектах в  Сетях интернета: на Дневнике.ру, на школьном сайте, на моем сайте учителя, и понимать, что мы являемся частью большой системы Российского образования, мы идем в ногу со временем.

Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован, поэтому каждый ученик моего класса ведет  порфолио. Цель создания портфолио - это создание ситуации успеха для каждого ученика,  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;  формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный").  Ведется портфолио с 1 класса, обязательно на начальном этапе сбора информации помощь родителей. Некоторые дети имеют два варианта порфолио: бумажный и электронный.

Но ничто детям не заменит человеческого общения. С моей точки зрения, учитель-это мастер своего дела, знающий на «отлично» предмет, владеющий методикой, применяющий на практике ИКТ, владеющий электронными ресурсами, но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы. Я  всегда в поиске, дети каждый день ставят передо мной новые задачи, решения которых найти бывает не просто, но это возможно в сотрудничестве с моими учениками.

И закончить мне хочется словами  Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» .