Ура! Мы - коллектив!

Варковская Ольга Ивановна

В этом году у меня первый класс. Каждый учитель начальной школы знает, что такое "первый раз - в первый класс". Этот год значимый в жизни моих детей - они стали УЧЕНИКАМИ. Понимаю, как волнителен для них момент поступления в школу.Теперь у них все  по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, что рядом с моими воспитанниками, любящие родители. Теперь, во втором полугодии, я могу смело сказать, мы  – один большой коллектив. Нам  вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. 

 

Комментарии

Варковская Ольга Ивановна

Уважаемые коллеги! Учащимся начальных классов в нашей школе администрация предлагает писать в апреле итоговые тесты по предметам. Учителя начальных классов: кто - за традиционные диктанты по русскому языку и контрольные по математике, а кто - за тестирование. А как происходит это в Ваших школах? Если не сложно, поделитесь опытом!

Варковская Ольга Ивановна

Незаметно пролетели 3 года. Мои ученики уже выпускники начальной школы. В этом году нам предстоит написать ВПР. Я верю в своих детей, они справятся с любыми трудностями. Как жаль, что скоро нам придётся расставаться.

Варковская Ольга Ивановна

Научить ребенка критически мыслить – одна из задач, которую решают современные педагоги. Работая с детьми младшего школьного возраста, всегда нахожусь в поиске таких методов и приёмов, которые помогли бы совершенствовать мыслительные способности учащихся и позволили бы им мыслить более продуктивно.Приведу примеры тех приемов, которые использую на своих уроках в начальных классах:
Прием «Кластер» Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» В левой части – простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.
«Синквейн» В переводе с французского – стихотворение из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Правила написания синквэйна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка – предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Эти задания выдаю детям на платформе ЯКласс. В третьем классе ученики достаточно хорошо справляются с такими видами работ.
В результате применения технологии развития критического мышления учащихся изменяется отношение к урокам. Уроки из нудных и неинтересных становятся познавательными и захватывающими, ученикам нравится получать знания в школе, и они стремятся узнать больше.