Инклюзивное образование.

Грязева Татьяна Борисовна

Мы все такие разные, но в чем-то мы похожи.

Мы такие разные, но все-таки мы вместе.

 

Для многих учителей сегодня словосочетание «инклюзивное образование» звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом «Об образовании в Российской Федерации», условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми. Учителя первых классов уже после начала учебного года замечают, что не всем детям легко удается адаптироваться в школе, у многих возникают сложности (не может усидеть на месте, вскакивает, бродит по классу, не слышит обращенную речь учителя, задания не выполняет). При этом и после адаптационного периода ребенок продолжает испытывать трудности, и у учителя возникают проблемы в обучении, взаимодействии с таким ребенком. Возможно, учитель захочет обратиться к администрации и попросит «убрать» ребенка из класса. Но... «убрать» по закону ребенка невозможно, если родители настаивают на обучении в этой школе. Что же тогда делать учителю? Есть ли выход? Мы отвечаем – да, есть! Педагогу необходимо начать адаптироваться к новым условиям обучения. Следует на класс смотреть не в целом, а видеть конкретно каждого ребенка с его особенностями, потребностями, возможностями, интересами. Организация совместного обучения порой очень разных детей требует от учителя перестройки методов и тактики. Это и есть основа инклюзивного образования.

 

Комментарии

Маратканова Светлана Николаевна

Учитель может перестроиться, но будет ли выше качество его работы?