Нравственное воспитание подрастающего поколения

Архипова Алина Юрьевна

       Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Воспитывать и формировать миропонимание ребёнка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

      Перед образовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

   Актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников обусловлена следующим:

- для воспитания социально активных членов общества необходима подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

- в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепшее сознание и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.             

 Самостоятельно, без педагогической поддержке ему трудно ориентироваться в этих проблемах;

- так как само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания"

- знания не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;

- младшие школьники, в соответствии с возрастными особенностями очень восприимчивы к воздействию на них

    Проблемами нравственного воспитания занимались А.М.Архангельский, Н.М.Болдырев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.Ф.Харламов и др. В их трудах выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Рекомендую изучить данные работы.