Трудные дети? А родители трудные?

 

Закончился учебный год. Наступило лето, с которым у ребят связано много надежд, желаний. Через 3 месяца они вновь сядут за парты. Какими они  вернутся в школу: доброжелательными, жизнерадостными или озлобленными, трудными детьми…

Это все зависит от родителей, от их внимания, заботы, ласкового слова, это им отвечать за дела и поступки своих детей с 0 часов и до 24 часов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnye_deti_ili_trudnye_roditeli.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                Трудные дети или трудные родители?

Закончился учебный год. Наступило лето, с которым у ребят связано много надежд, желаний. Через 3 месяца они вновь сядут за парты. Какими они  вернутся в школу: доброжелательными, жизнерадостными или озлобленными, трудными детьми…

Это все зависит от родителей, от их внимания, заботы, ласкового слова, это им отвечать за дела и поступки своих детей с 0 часов и до 24 часов .

«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н.Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом. А опыт, как известно, может быть  положительным и отрицательным. В том случае, когда негативных моментов в жизни семьи больше, то появляются так называемые

 « трудные дети».

Трудные дети… Что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это потенциальный нарушитель закона, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? Для каждого свое. Перечислять все возможные варианты «трудного» в родительском понимании ребенка бесполезно, ибо трудным может быть любой. Как правило, все дети с самого рождения доставляют те или иные затруднения родителям. Но то, что является проблемой для одних, может не представлять никаких затруднений для других, и зависит это от множества причин. Родительская позиция по отношению к ребенку, система ценностей в семье, наличие или отсутствие взаимопонимания между ее членами, а также многое другое определяют умение справиться с трудностями, которые неизбежно возникают в процессе воспитания ребенка.

Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны об этом забывать и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребенок должен», «положено, чтобы ребенок» и т.д. Это ошибка. Ребенок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено.Это мы, взрослые, должны создать ему условия для нормального развития, научить его жить среди людей, понимать их чувства, желания и действия. И только со  временем, когда он сам поймет , что именно он должен и кому, он будет отдавать эти   долги – отдавать своей  любовью, привязанностью, теплом по отношению к другим людям, к своим родителям, друзьям и, наконец, к своим детям.

А для этого нам надо принять нашего ребенка таким, какой он есть, не надо думать, что покричав сегодня на него, закрыв в комнате завтра и спрятав компьютер на неделю, мы выполнили свой родительский долг на целый месяц вперед. Надо постараться понять своего ребенка и с учетом его особенностей найти тот единственный способ взаимоотношений с ним, который не приведет к дополнительным сложностям, а,  наоборот, даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, покой родительского дома. Берегите детей!