Учитель в современной школе

Журавлёва Инна Алексеевна

Замечательные строчки из стихотворения!

Тетради и книжки, и школьные доски,

И класс мой - нелегкая радость моя.

Учителю в школе работать не просто,

Учителем в школе работаю я.

В. Лунев.

 

Комментарии

Журавлёва Инна Алексеевна

Быть учителем я хотела всегда, с того момента, как пришла в первый класс к своей первой учительнице Фаине Дмитриевне Целищевой. Она была для нас самой красивой, самой доброй, самой умной – почти как мама.
Прошло с того момента 33 года, таких разных, непохожих друг на друга. Каждый день начинается для меня с одной и той же мысли: могу ли я «достучаться до сердца» каждого.
Я – учитель начальных классов. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Моя задача – не разочаровать.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души. Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? В чем не смог предупредить, предостеречь?
«Все дети талантливы! В каждом ребёнке – чудо!» – вот мировоззрение учителя новой школы.
Особую актуальность на современном этапе развития образования приобретают, и способность учителя увидеть, предположить перспективу и возможные варианты развития личности ученика, и определить адекватные приемы и методы сотрудничества для достижения нового образовательного результата.
Школьный день так прост: уроки, перемены, снова уроки… Кажется, что это замкнутый круг. Оказывается, ввести в этот круг понимания каждого ученика не так и просто – ребенок может неуютно ощущать себя, может вообще замкнуться в себе. И если каждый день учитель спешит в школу, чтобы улыбнуться озорным ученикам, вселить в них уверенность, и каждой клеточкой ощущает свою необходимость быть здесь и сейчас, значит, школьный день прожит не зря.
Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, иди вперед - там успех. Успеху способствует: организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, интересные и необычные уроки, мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучать, подготавливать.
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока или мероприятия. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Каждый раз я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые и интересные формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры для своих детей. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, не боятся творить и ошибаться. С желанием включаются во внеурочную работу. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Мои ученики имеют успехи: каждый день продвигаются «по лестнице знаний», умеют дружить друг с другом, с желанием участвуют в различных конкурсах и имеют результаты. Я скучаю по ребятам в каникулы, меня тянет к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам.
Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли достижению успеха. Моя педагогическая философия отражена в мудрых словах Ш.А. Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Профессия учителя крайне сложна, но она наполняет жизнь детскими улыбками.
Что может быть лучше?