Когда учить детей7
Новые ФГОС. Все новое внешне хорошее. В ФГОС как и в любой системе, работе есть плюсы и минусы. С одной стороны, особенно для детей села, внеурочная занятость--это общение, поиск, идеи, творчество. С другой стороны, находясь всем классе и в том же или соседнем классе, это дополнительная усталость. Вот если бы сходить домой полноценно покушать, переодеться и с удовольствием прийте на кружок , где только твои друзья по интересам. --это здорово и в радость. А учитель? С 8 часов до 15 часов без передышки и отдыха объясняет материал, повторяет для непонятливых, во время перемены пишет на доске задания для следующего урока, одновременно отвечает на вопросы детей, улаживает возникающие проблемно-конфликтные ситуации, выставляет отметки в обычный дневник, раздает тетради, возможно во время большой перемены умудряется заполнять электронный дневник ( при условиии, что в семьях учеников интернета нет, но это делать надо, потому что приказ свыше). А после уроков к этому же учителю приходят другие ученики всем классом на внеурочную деятельность, и не на одну (к которой тоже надо подготовить материал) А еще ежедневно проверить по 40 тетрадей ( которые естественно несет себе домой), готовиться к следуюшим урокам, вести подсчеты за завтраки-обеды и прочее. Плюс езда " за тридевять земель" за свой счет на курсы, плюс новшество мониторинга по системе Вебинар Когда же учителю начальных классов, у которого никогда не было методических дней, нет замены для внеурочки и прочая занятость, жить и посвящать себя простому беззаботному общению с детьми. разговорам по душам,, осуществлять индивидуальную помощь слабоуспевающим детям ( а такие есть всегда и причем прблемных детей и родителей с каждым годом больше) Я люблю своих учеников, Когда учителю заботиться о своих родных детях, родителях? Когда? Учитель работает на износ . Болеть нельзя, замены нет, да и потеряешь значительную часть в своей маленькой зарплате. Хотя её на бумаге конечно добавили, но как обычно за счет увеличения нагрузки. Поэтому реально зарплата уменьшилась. т. к. цены на питанне. жилье и прочее увеличились. Учитывая все наболевшее, хочу сказать , что новые программы в целом хорошие, но кто их придумывает и создает. совсем не думают . не заботится и не ценит тех, кто стоит у доски. И говоря о индивидуальном и дифференцированном подходе к детям, как можно предлагать всем школам и гимназиям задания одинакового завышенного уровня?. Как обидно и больно за единственную интеллигенцию на селе, за единственный " лучик света в темной царстве"--школу, которую все чаще и чаще трясут, проверяя на прочность, вместо того, чтобы сохранить не смотря ни на что.