Когда учить детей7

Бобылева Елена Михайловна

Новые ФГОС. Все новое внешне хорошее. В ФГОС как и в любой системе, работе есть плюсы и минусы. С одной стороны, особенно для детей села,  внеурочная занятость--это  общение, поиск, идеи, творчество. С другой стороны, находясь всем  классе  и в  том же или соседнем классе, это  дополнительная  усталость. Вот  если бы  сходить  домой   полноценно  покушать,  переодеться  и  с  удовольствием  прийте на кружок  , где  только  твои друзья по интересам. --это здорово и в радость.  А учитель? С 8 часов до 15 часов  без передышки  и  отдыха  объясняет  материал, повторяет для непонятливых, во время перемены  пишет на доске задания для следующего урока, одновременно  отвечает на вопросы детей, улаживает возникающие проблемно-конфликтные ситуации, выставляет отметки в обычный  дневник, раздает тетради, возможно  во время  большой перемены  умудряется заполнять электронный дневник ( при условиии, что   в семьях учеников  интернета нет,  но это делать  надо, потому что  приказ  свыше). А после  уроков  к  этому же  учителю  приходят  другие  ученики  всем классом  на внеурочную деятельность, и не на одну (к которой тоже надо подготовить материал)  А еще ежедневно проверить  по 40 тетрадей ( которые  естественно  несет  себе домой), готовиться к следуюшим урокам,  вести подсчеты за завтраки-обеды и прочее. Плюс    езда  " за  тридевять земель"  за свой счет на курсы, плюс   новшество  мониторинга  по системе Вебинар Когда же учителю  начальных классов, у которого  никогда не было  методических дней,  нет  замены  для внеурочки  и прочая занятость,  жить и  посвящать себя   простому  беззаботному   общению  с детьми. разговорам по душам,, осуществлять индивидуальную  помощь  слабоуспевающим детям ( а такие  есть всегда и  причем  прблемных  детей и  родителей    с каждым годом  больше) Я люблю  своих учеников,  Когда  учителю    заботиться  о  своих  родных  детях, родителях? Когда?  Учитель работает на износ . Болеть нельзя,  замены нет, да и  потеряешь  значительную часть в своей  маленькой зарплате. Хотя  её на бумаге  конечно добавили, но как обычно  за  счет  увеличения  нагрузки. Поэтому  реально  зарплата уменьшилась. т. к.  цены на питанне. жилье и прочее увеличились. Учитывая все наболевшее, хочу сказать , что  новые программы в целом  хорошие, но  кто их  придумывает и создает. совсем не  думают . не  заботится  и не ценит тех, кто  стоит у доски.  И говоря о индивидуальном и дифференцированном подходе к детям, как  можно  предлагать  всем  школам и  гимназиям  задания  одинакового  завышенного уровня?. Как  обидно и больно за  единственную  интеллигенцию на селе, за  единственный   " лучик света в темной царстве"--школу, которую все чаще и чаще трясут, проверяя на прочность, вместо того, чтобы  сохранить не смотря ни на что.