Школа - территория успеха.

Струк Людмила Васильевна

   Я считаю, что школьная жизнь – это не только уроки, выполнение домашних заданий, но и яркие праздники, участие в конкурсах и смотрах, поэтому в своей работе широко использую возможности внеклассной и внешкольной работы по различным предметам: литературе, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии.

Особое внимание уделяю музыкальному воспитанию, так как мой класс носит статус – класса «эстетического развития».При подготовке занятий используются произведения донских писателей (М. Шолохова, А. Калинина, В. Закруткина, В. Гнутова, В. Моложавенко и др.), поэта-писателя Веселовского района Г. Колесова, нашего замечательного поэта – историка Л.Лихоносова; подборки Веселовских газет «Зори Маныча», «Край Веселовский»; сведения, данные в Интернете; встречи и сообщения наших земляков; личные наблюдения детей.

В классе собрана тематическая подборка для внеклассной деятельности, размещённая на электронных носителях, а также книги, различные иллюстрации,  «Города России», «Город Ростов – столица Донского края», «Казачий край» (казачьи обряды), «Дон литературный» (писатели Дона), «Маныч литературный», «Казачий словарь» и другие.Считаю, что такая система, способствует воспитанию патриотов, людей знающих и любящих свой родной край. Разработала собственную воспитательную систему классного руководителя на основе патриотических ценностей, культурно-исторических традиций Донского края, духовно-нравственного развития. Эта система имеет следующие задачи:

 

ØФормировать у младших школьников образ «малой Родины» как основы воспитания патриотических чувств;

ØПоказать самобытность и неповторимое своеобразие донской народной культуры;

ØВлиять на формирование таких нравственных ценностей, как доброта, милосердие, забота о природе, родном доме;

ØВоспитывать уважение к старшему поколению; познать историю народа, Донского края;

ØВырабатывать мировоззренческие позиции; формировать этические нормы поведения.

Показателями успешной социализации воспитанников класса, считаю:

·        развитие внутреннего потенциала каждого ребёнка;

·        включение ребёнка в позитивную созидательную деятельность;

·        социальная защита каждого;

·        взаимодействие с семьёй, работа в социуме.

Моё педагогическое кредо «В каждом ребенке есть солнце – дайте возможность ему светить». Этому я и следую всю свою жизнь, стараюсь раскрыть творческие способности моих учеников, индивидуальность каждого ребенка, научить ребенка жить. И всегда  помню о том, что ребенок, знающий и любящий свой край, вырастет настоящим человеком, достойным гражданином своей страны.

 

Комментарии

Швечикова Ирина Николаевна

Добрый вечер!Я с Вами полностью согласна. Считаю, что ребёнок должен знать историю своей малой родины, любить её и оберегать. Развитие внутреннего потенциала очень важно для ребёнка! Открывая новые грани способностей и приобщая ребёнка к социуму, Вы, конечно же открываете ему путь к новому познанию себя.

Щупко Галина Григорьевна

Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении – это показатели сформированности УУД, результаты поступления выпускников в вузы, итоги предметных олимпиад того или иного уровня. Но только ли эти параметры определяют качество образования и делают школу территорией успеха? Я считаю, что самым актуальным является ребенок, с которым мы работаем, и его взаимоотношения с учителем. И никто не станет отрицать, что ключевая фигура – это учитель, от которого зависят образовательный и воспитательный процессы: его методика работы, методы преподавания и воспитания.

Уважаемая Людмила Васильевна, спасибо за Ваши опубликованные разработки мероприятий. Обязательно ими воспользуюсь во внеклассной работе.