Отчет о предметной неделе начальных классов

Варакина Лариса Владимировна

Отчет о предметной неделе начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_predmetnoy_nedele_nachalnykh_klassov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей школе в соответствии с графиком проведения предметных недель в октябре  была проведена предметная неделя ШМО учителей начальных классов.
Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне,  что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству. Учителями начальных классов Варакиной Л. В., Ежовой Г. С., Ильяковой Е. Г., Павлушкиной В. И. были проведены открытые уроки по следующим предметам: окружающий мир, технология, физическая культура, а также внеклассные мероприятия и классные часы. Предметная деятельность служит одной из важных основ формирования речи учащихся: происходит усвоение словесных средств, выражающих понятия и представления, используемых в процессе предметно-практической деятельности. Практическая деятельность создает благоприятные условия для развития мышления учащихся: от конкретного, наглядно-образного к речевому, понятийному. Это удалось показать учителям нашей школы на своих уроках и занятиях.       

В 1 классе было проведено мероприятие «Мы школьниками стали» и классный час «Моя любимая игрушка». Ученикам эти мероприятия  понравились и запомнились, поскольку учащиеся 1 класса достаточно эмоциональны, чувствительны, и  использование большого количества наглядного материала позволило учителю создать условия для формирования у них ярких образов, обсуждаемых на занятиях. Учитывая особенности класса, учитель организовал разнообразные виды работы на уроке, способствующие закреплению знаний детей, использовал различные формы работы.

            Урок Ежовой Г. С. продуман от начала до конца. Четко обозначены цели  и задачи урока. Обеспечена оптимальная смена видов деятельности, созданы условия активизации внимания детей. Своевременные динамические паузы. Темп урока высокий. Доброжелательная атмосфера на уроке. Дидактические задачи урока решены. Урок достиг поставленной цели.
            Согласно теории деятельности, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным всестороннее психическое развитие ребенка наиболее интенсивно происходит внутри ведущих для каждого возраста видов и типов деятельности. В начальной школе учащиеся овладевают предметно-практической деятельностью, представляющей собой практическое воздействие на предметы внешнего мира с целью их изменения, преобразования, создания новых предметов из простейших материалов или других объектов.

            Учитывая эти особенности, учитель Ильякова Е.Г. построила свой урок окружающего мира на исследовании развития растений в 3 классе.           Особенно интересным был урок физической культуры в 4 классе, который провела Павлушкина В. И. Тип урока – закрепление. Учитывая особенности класса, учитель организовал разнообразные виды работы, способствующие глубокому изучению данной темы.

 

                     Решение образовательных задач на открытых уроках и занятиях  соответствует требованиям программы по предметам в начальной школе с внедрением ФГОС. Отобранные содержания уроков, оборудование уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех занятиях способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учителя ставили перед учащимися посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех уроках учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Цели в течение уроков были достигнуты.