Работу надо организовать

Морозова Екатерина Юрьевна

Если мы задумаемся над тем, что значит правильно организовать учебную работу ребенка дома, то сразу увидим, что эта задача двоякая.

С одной стороны, мы должны помочь найти ребенку правильный режим работы, выделить  и устроить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков на каждый день и на всю неделю.

С другой стороны, надо задуматься не только об этих внешних условиях деятельности, но и об условиях внутренних, о самом школьнике.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.

Говоря о привычке, имеется в виду вот что. Какая бы ни была хорошая погода, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости ни нагрянули с визитом – уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо.

Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человека. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности; но про него не скажут с тяжким вздохом: «Не хочет учиться…»

Итак, сформировать привычку заниматься – дело первостепенной важности.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. А ведь нередко приходится наблюдать семьи, где мама считает возможным несколько раз прервать занятия сына или дочери. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе, например, посмотреть телевизор.

Бывает нелегко убедить родителей в том, что таким образом они воспитывают у школьника отношение к урокам как маловажному и второстепенному делу.

Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся  на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. При этом нужно соблюдать два условия: ребенок должен быть приучен к тому, что когда родители заняты, им нельзя мешать; создайте в семье атмосферу уважения к умственному труду.

imageКак же такое отношение воспитывать? Честно говоря, ответить на этот вопрос сложно. Если в самой семье по-настоящему уважают умственный труд, то скорее всего все произойдет само собой.