Чувство Родины

Мичкова Александра Александровна

В нашей школе 2 декабря прошел районный семинар для учителей начальных классов по теме "Формирование познавательной активности у учащихся в рамках изучения курса ОРКиСЭ". В этом году я, так совпало, я веду модуль "Основы светской этики" в своем 4 классе. Совместно с коллегой по параллели подготовили занятие для 4-х классов. Так как, в нашей школе родители выбрали только один модуль "ОСЭ", тему подобрали соответственно. Кто работал над преподаванием курса "ОРКиСЭ" знает, что тема Родины есть во всех шести модулях ОРКиСЭ. Хочется поделиться с коллегами, что весь семинар и наше открытое занятие получили высокую оценку РМО, ГЦРО и коллег района из других школ. На занятие интегрированного типа в сборных группах дети работали по темам: "Отечество", "Моя малая Родина Новосибирск", "Сибирь", "Сочинитель", "Кто я для Родины?", "Искусствоведы".Тип занятия: интегрированный. Считаем актуальными в рамках духовно-нравственного воспитания по ФГОС данные цели: -Образовательная: формирование у детей образа родной страны , Родины; закрепление понятий «Отчизна», «Мать», «Русь», «Россия», «Родина», «Малая Родина»; развивать исследовательские навыки; формировать умение применять свои знания на практике; развивать познавательный интерес. -Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, чувство патриотизма; формировать умение работать по группам. А также формирование УУД: -Личностные: уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, в Новосибирске, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. -Регулятивные: определять цель учебной деятельности, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста , добывать информацию из дополнительных источников. -Познавательные: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать нужную информацию. -Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Наиболее яркие, по мнению гостей, выступления детей: Кузьмин Сергей и Цыкунов Роман с собственными сказками о Новосибирске(1 и 2 место в городском конкурсе детского литературного творчества); Борисов Толя и Нурилоева Фотима с презентациями "Кто я для Родины?"; Шаталова Елизавета подготовила игру "Рассыпанные пословицы"-в игре приняли участие и гости; Домнин Максим выступал со своими коллекциями солдатиков из пластилина "Отечественная война 1812 г", "Первая мировая война"; Архипов Никита с анонсом об участии в областной исследовательской акции на грант президента "Семейные ценности народов"(6 семей награждены дипломами и памятными подарками, вышла книга и диск); Пинаев Алексей поразил всех своими достижениями -15 золотых медалей на первенствах по греко-римской борьбе. Он приготовил доклад о Сибири, в конце выступления заявил, что его кумиром является "Русский медведь", наш земляк и ныне депутат, неоднократный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе - Александр Карелин. Обстановка на занятии была очень позитивная и добрая, как в кругу семьи,не чувствовалось волнения. Было много патриотической музыки, репродукций картин известных русских живописцев, звучала музыка Чайковского. А в конце всех тронула презентация под одноименную песню Г.Отса "С чего начинается Родина?". Считаю, что поставленных целей мы достигли. Хотелось бы услышать мнение читателей. На сколько актуальным вы считаете проведение данного занятия?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon foto_ose_2_-_kopiya.doc124.26 КБ

Предварительный просмотр: