ПНШ

Скоромина Елена Викторовна

            Концептуальные  положения  развивающей  личностно-ориентированной  системы  обучения  «Перспективная  начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
 

Учет  индивидуальных  особенностей  каждого  обучающегося (включая  одаренных  детей  и  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья) выдвигает на первый план проблему соотношения обучения и развития. Разнообразие аудиторной и внеурочной деятельности, система заданий разного уровня трудности с учетом меры трудности, сочетание разнообразных организационных форм (индивидуальных, групповых, коллективных) позволяют обеспечить  условия,  при  которых  обучение  идет  впереди  развития,т.е.  в  зоне  ближайшего  развития  каждого  обучаемого  на  основе учета уровня его актуального развития и сформированных  (формируемых) мотивов. То, с чем обучаемый не может справиться самостоятельно, он может сделать с помощью соседа по парте или в  малой  группе.  А  то,  что  представляет  сложность  для  конкретной малой группы, становится доступным пониманию в условиях коллективной  совместной  деятельности.  Высокая  степень  дифференциации  заданий и их  количество  позволяют  обучающимся работать в условиях своего актуального развития и создают возможности индивидуального продвижения вперед основное  содержание  системы  «Перспективная  начальная школа» складывается из предметных областей, предусмотренных  стандартом: филологии,  математики  и  информатики,  обществознания и естествознания, искусства, технологии, физической культуры.
             Учебная  программа  каждого  предмета  базируется  на  интегрированной основе содержания и организационных форм аудиторных занятий и внеурочной деятельности, отражая единство и целостность научной картины мира и образовательной деятельности.
           «Перспективная  начальная  школа»  системно  учитывает  современные  особенности  образовательного  процесса  в  начальной школе.  с  поступлением  в школу  ребенок  впервые  начинает  заниматься социально  значимой, общественно оцениваемой совместной учебной деятельностью. он становится членом коллектива,  в  котором  есть  представители  разных  национально-
стей,  конфессий  и  национальных  культур.  Часто  он  становится участником традиционных народных праздников, обрядов, религиозных  действий  вне  стен школы.  Изменилась  сама  ситуация
развития детей. Резко возросла информированность детей. сегодня СМИ являются существенным фактором формирования детей картины мира.

Учителя предметники стараются исполь зовать в работе основные принципы развивающей личностно - ориентированной системы такие как:

  • Принцип  непрерывного  общего  развития  каждого  обучаемого; 
  • Принцип  целостности  картины  мира;
  • Принцип  учета  индивидуальных  особенностей  каждого обучающегося;
  • Принципы  прочности  и  наглядности;
  • Принцип практической направленности;
  • Принцип  охраны  и  укрепления  психического  и физического здоровья.

         Учителя нашей школы   нашли    развитие дидактических  принципов в   развивающей  личностно-ориентиванной  системе  обучения  «Перспективная  начальная школа».   В типических свойствах этой системы образование  в  начальной школе  является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную  программу  начального  общего  образования:личностным, метапредметным, предметным.

          Достижение  этих  результатов  становится  возможным,  если исходить  из  гуманистического  убеждения,  опирающегося  на данные  педагогической  психологии:  все  обучаемые  (включая
детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья)  способны успешно учиться в начальной общеобразовательной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из основных условий – личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

          Интересно посещать такие уроки. Интересные технологии применяет Воскобойник Ольга Николаевна. Ребята хорошо чувствуют себя комфортно, опыт  ребенка  определяется  как  его  возрастом,  так  и  его укорененностью  в  природно-предметной  среде. Это  либо  опыт городской  жизни  с  развитой  инфраструктурой  и  разнообразными  источниками  информации,  либо  опыт  сельской  жизни с естественно-природным ритмом, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов.
          Основная  идея  системы  «Перспективная  начальная школа» – оптимальное развитие  каждого ребенка  на основе педагогической  поддержки  его  индивидуальных  возрастных,  психологических  и  физиологических  особенностей  в  условиях  специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности. В этой деятельности  ученик  как  равноправный  участник  процесса  образования  выступает  то  в  роли  обучаемого,  то  –  обучающего, то в  роли организатора этого процесса.