Физминутки на уроках английского языка

Юмагужина Ольга Николаевна

Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.

Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка -   разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

            При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.

Задачи:

- повысить мотивацию к изучению английского языка;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

- изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- развитие творчества у учащихся.

Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

        грамматические рифмовки:

I sail on the ocean,                         Jimmy often rides his bike.

I swim in the sea,                          Peter sometimes walks his dogs.

I fly in the air,                             Wendy seldom cleans her room.

And the world's all for me.                 Big storks always hunt green frogs.

        фонетические рифмовки:

Peter Piper picked a pack of pickled pepper.        

A pack of pickled pepper Peter Piper picked. 

If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,  

Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?

 

Betty bought a bit of  butter,

But the butter Betty bought was bitter.

So Betty bought a bit of bitter butter.

Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху,  но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.

Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Например:

The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.    

Очень полезно использовать песни с движениями и  танцами на уроке английского языка.

"If you are happy".

1. If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you happy, and you know it,

 Then you really want to show it,

 If you are happy, and you know it?

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5.  Do all four!  

Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

   "I don't understand why I must wash my hands before school?"

   "Why not?"

   "I never put them up in class"

 

   Teacher: John, why should we eat carrots?

   John: Because they are good for our eyes.

   Teacher: How do we know?

   John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?

 

   Little Mary: What is your brother's name?

   Little Sally: I don't know yet. I can't understand a word he says.

 

   Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.

   Son: Well, it's not me who is to blame for, it's the teacher who gives bad marks.

Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.

На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.

Например:

You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Например:

This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.

Например:

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it's place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.

Например:

I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Например:

I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

Например:

Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:

Например:

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

 

 

Приложение.

 

Физминутка для глаз.

 

1.         Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.         Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.         Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.         Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.                             В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

Физминутки для рук и пальцев.

 

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

 

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

 

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

 

Физминутки обыкновенные.

 

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

 

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

 

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

 

- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

 

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

 

Танцевальные физминутки.

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

 

Физминутки на английском языке.

 

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Stand still

 

2. Stand up clap clap

Arms up clap clap

Step step arms down

Clap clap please sit down

 

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

 

4. Hands up hands down shake shake

Stand up on the tiptoes

Turn around step aside

step left step right

 

5. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

 

6. I like to read I like to play

I like to study every day

I like to jump I like to run

I like to play, it’s fun.

 

7. Hands on the head

Hands on the hips

Hands on the table

Hands like this

Hands on the shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

And sit down.

 

8. Hand up clap clap

Hands down clap clap

Hands on the head hop hop

Hands on the hips hop hop

 

9. Two little feet go tap tap tap

Two little hands go clap clap clap

Two little feet go jump jump jump

Two little hands go thump thump thump

 

10. One one one little dog run

Two two two cats see you

Three three three birds in the tree

Four four four frogs on the floor.

 

11. Can you hop like a rabbit

Can you jump like a frog

Can you walk like a duck

Can you run like a dog

Can you fly like a bird

Can you swim like a fish

Can you be like a good child

As still as you wish

 

12. Its fun to this

Its fun to be that

To leap like lamp

To climb like a cat

To swim like a fish

To hop like a frog

To trot like a horse

To jump like a frog

 

13. Up down up down

Which is the way to London town

Where where up in the air

Close your eyes and you are there

 

14. Teddy bear turn around

Teddy bear touch the ground

Teddy bear nod you head

Close your eyes and go to bed.

 

15. Ten little fingers

Ten little toes

Two little ears

And one little nose

Two little eyes

They shine so bright

One little mouth to say good night.

 

16. Three little monkeys jumping on the bed

One fell of and bumped his bed

Mom called the doctor and the doctor said

No more little monkeys jumping on the bed.

 

17. Stand up and look around

Shake your head and turn around

Stamp your feet upon the ground

Clap your hands and than sit down.

 

18. посмотрите птичка bird

Нам пример она дает

Чтобы небо ближе стало

Делай up и делай down

 

19. прибежала кошка cat

тоже хочет дать совет

чтоб как я вам гибкой стать

наклоняйтесь left and right

 

 

ALOUETTA

 

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your head,

Put your finger on your head,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!                   

 

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your nose,

Put your finger on your nose,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

 

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your mouth,

Put your finger on your mouth,

On your mouth, on your mouth,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS

 

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!  

You take your little hands and go  

Clap, clap, clap!  

You take your little hands and go  

Clap, clap, clap!  

Clap, clap, clap your hands!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

Tap, tap, tap your toes!                                 

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

Blink, blink, blink your eyes!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

Kiss your dear Mum and Dad!

 

DO EVERYTHING TOGETHER

 

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.

 

Wink, wink, wink your eyes, 

Wink your eyes together.  

Wink, wink, wink your eyes,  

Wink your eyes together.

 

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.  

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.

 

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

 

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

 

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

 

 Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

 

HEAD , SHOULDERS…

 

Head, shoulders, knees, and toes, 

Knees and toes.  

Head, shoulders, knees, and toes,  

Knees and toes.  

Eyes and ears, and mouth and nose.  

Head, shoulders, knees, and toes.  

Knees and toes.

 

Hands on your hips,  

Hands on your knees,  

Put them behind you  

If you please 

I put my hands upon my hips,  

I turn myself around,  

I raise my hands upon my head  

And then I touch the ground.  

Then I put them in front of me         

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Arms and legs, feet and hands.

Feet and hands.

 

Touch your shoulders,

Touch your nose, .

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

 

1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

 

     2. I fly like a bird, I swim like a fish,

     I leap like a kangaroo.

      I trot like a horse, I run like a hare,

      I climb like a snake, I skip like a girl,

      I hop like a frog and then

      I clap my hands high, I clap my hands low

      And begin it all over again.

 

3.  "If you are happy".

1. If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you happy, and you know it,

 Then you really want to show it,

 If you are happy, and you know it?

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5.  Do all four!  

 

4. It’s raining, it’s pouring.

(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)

The old man is snoring

(сложить руки за голову, изобразив подушку)

He went to bed

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

(хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning

(покачать головой, изображая сожаление)

 

5. You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

 

6. This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

 

7. With my mouth

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it's place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

 

8. I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

 

9. I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

 

 10. Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

 

11. Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

 

12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.

 

13. Present Simple.

Время настоящее запомнить помогу:

Вопрос вначале ставится,

Потом ... does или … do.

Коль … does в начале ставится,

В глаголе …s теряется.

Где живете? Где живете?, -

Не смутился я спросив.

По-английски это просто:

Where, where do you live?

“Где живет твоя Татьяна?”, -

Я подумал и спросил.

А сказать бы надо просто:

Where does your Tanya live?

 

14. Present Continuous.

I’m standing, I’m sitting,

I am reading English book.

Это время я запомню,

И запомни ты мой друг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizmin_angl.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.

Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка -   разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

        При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.

Задачи:

- повысить мотивацию к изучению английского языка;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

- изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- развитие творчества у учащихся.

Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

        грамматические рифмовки:

I sail on the ocean,                         Jimmy often rides his bike.

I swim in the sea,                          Peter sometimes walks his dogs.

I fly in the air,                             Wendy seldom cleans her room.

And the world's all for me.                 Big storks always hunt green frogs.

        фонетические рифмовки:

Peter Piper picked a pack of pickled pepper.        

A pack of pickled pepper Peter Piper picked.  

If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,  

Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?

Betty bought a bit of  butter,

But the butter Betty bought was bitter.

So Betty bought a bit of bitter butter.

Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху,  но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.

Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Например:

The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.         

Очень полезно использовать песни с движениями и  танцами на уроке английского языка.

"If you are happy".

1. If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you happy, and you know it,

 Then you really want to show it,

 If you are happy, and you know it?

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5.  Do all four!  

Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

   "I don't understand why I must wash my hands before school?"

   "Why not?"

   "I never put them up in class"

   Teacher: John, why should we eat carrots?

   John: Because they are good for our eyes.

   Teacher: How do we know?

   John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?

 

   Little Mary: What is your brother's name?

   Little Sally: I don't know yet. I can't understand a word he says.

   Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.

   Son: Well, it's not me who is to blame for, it's the teacher who gives bad marks.

Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.

На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.

Например:

You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Например:

This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.

Например:

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it's place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.

Например:

I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Например:

I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

Например:

Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:

Например:

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Приложение.

Физминутка для глаз.

1.        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.        Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.        Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.        Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Физминутки для рук и пальцев.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Физминутки обыкновенные.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Танцевальные физминутки.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физминутки на английском языке.

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Stand still

2. Stand up clap clap

Arms up clap clap

Step step arms down

Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

4. Hands up hands down shake shake

Stand up on the tiptoes

Turn around step aside

step left step right

5. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

6. I like to read I like to play

I like to study every day

I like to jump I like to run

I like to play, it’s fun.

7. Hands on the head

Hands on the hips

Hands on the table

Hands like this

Hands on the shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

And sit down.

8. Hand up clap clap

Hands down clap clap

Hands on the head hop hop

Hands on the hips hop hop

9. Two little feet go tap tap tap

Two little hands go clap clap clap

Two little feet go jump jump jump

Two little hands go thump thump thump

10. One one one little dog run

Two two two cats see you

Three three three birds in the tree

Four four four frogs on the floor.

11. Can you hop like a rabbit

Can you jump like a frog

Can you walk like a duck

Can you run like a dog

Can you fly like a bird

Can you swim like a fish

Can you be like a good child

As still as you wish

12. Its fun to this

Its fun to be that

To leap like lamp

To climb like a cat

To swim like a fish

To hop like a frog

To trot like a horse

To jump like a frog

13. Up down up down

Which is the way to London town

Where where up in the air

Close your eyes and you are there

14. Teddy bear turn around

Teddy bear touch the ground

Teddy bear nod you head

Close your eyes and go to bed.

15. Ten little fingers

Ten little toes

Two little ears

And one little nose

Two little eyes

They shine so bright

One little mouth to say good night.

16. Three little monkeys jumping on the bed

One fell of and bumped his bed

Mom called the doctor and the doctor said

No more little monkeys jumping on the bed.

17. Stand up and look around

Shake your head and turn around

Stamp your feet upon the ground

Clap your hands and than sit down.

18. посмотрите птичка bird

Нам пример она дает

Чтобы небо ближе стало

Делай up и делай down

19. прибежала кошка cat

тоже хочет дать совет

чтоб как я вам гибкой стать

наклоняйтесь left and right

ALOUETTA

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your head,

Put your finger on your head,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!                  

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your nose,

Put your finger on your nose,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your mouth,

Put your finger on your mouth,

On your mouth, on your mouth,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!  

You take your little hands and go  

Clap, clap, clap!  

You take your little hands and go  

Clap, clap, clap!  

Clap, clap, clap your hands!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

You take your little toes and go  

Tap, tap, tap!  

Tap, tap, tap your toes!                                  

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

Blink, blink, blink your eyes!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

Kiss your dear Mum and Dad!

DO EVERYTHING TOGETHER

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Clap, clap, clap your hands,  

Clap your hands together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.  

Sing, sing, sing a song,  

Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes,  

Wink your eyes together.  

Wink, wink, wink your eyes,  

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.  

Dance, dance, dance a dance,  

Dance a dance together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

 Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

HEAD , SHOULDERS…

Head, shoulders, knees, and toes,  

Knees and toes.  

Head, shoulders, knees, and toes,  

Knees and toes.  

Eyes and ears, and mouth and nose.  

Head, shoulders, knees, and toes.  

Knees and toes.

Hands on your hips,  

Hands on your knees,  

Put them behind you  

If you please  

I put my hands upon my hips,  

I turn myself around,  

I raise my hands upon my head  

And then I touch the ground.  

Then I put them in front of me          

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Arms and legs, feet and hands.

Feet and hands.

Touch your shoulders,

Touch your nose, .

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

     2. I fly like a bird, I swim like a fish,

     I leap like a kangaroo.

      I trot like a horse, I run like a hare,

      I climb like a snake, I skip like a girl,

      I hop like a frog and then

      I clap my hands high, I clap my hands low

      And begin it all over again.

3.  "If you are happy".

1. If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you are happy, and you know it,

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

 If you happy, and you know it,

 Then you really want to show it,

 If you are happy, and you know it?

 Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5.  Do all four!  

4. It’s raining, it’s pouring.

(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)

The old man is snoring

(сложить руки за голову, изобразив подушку)

He went to bed

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

(хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning

(покачать головой, изображая сожаление)

5. You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

6. This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

7. With my mouth

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it's place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

8. I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

9. I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

 10. Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

11. Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.

13. Present Simple.

Время настоящее запомнить помогу:

Вопрос вначале ставится,

Потом ... does или … do.

Коль … does в начале ставится,

В глаголе …s теряется.

Где живете? Где живете?, -

Не смутился я спросив.

По-английски это просто:

Where, where do you live?

“Где живет твоя Татьяна?”, -

Я подумал и спросил.

А сказать бы надо просто:

Where does your Tanya live?

14. Present Continuous.

I’m standing, I’m sitting,

I am reading English book.

Это время я запомню,

И запомни ты мой друг.