Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс

    Урок русского языка

    Тема «Как в детской пирамидке»

    Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1

    авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

     

     

    Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

    Цели:

    -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

    -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
    -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
    -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.

       

       

        Скачать:

        ВложениеРазмер
        Файл otkrytyy_urok_po_russkomu.odt19.83 КБ

        Предварительный просмотр:

         Урок русского языка

              Тема «Как в детской пирамидке»

               Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                            авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

        Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.

        Задачи:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

        Цели:

        • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

        -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
        -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
        -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
         

                                                                                                                                                                                                                         237-540-567

                                                                                                                                                                                                           Редько Марина Альбертовна

           

         

                                                                                                           -1-                                                                                                                            

        Этап урока

        Ход урока

        Предметные умения

        Деятельность уч-ся

        Универсальные действия

        УУД

        1.Организационный

        2.Подготовка к определению учебной задачи

        -Перед вами игрушка (пирамидка) Слайд №2

         Как устроена? Слайд№3

        Слайд №4

        -Прочитайте запись.

        -Дайте определение, что это. Можно ли назвать текстом?

        -Запиши предложение по памятке 1. Назовите орфограммы.  Слайд№5

        -Как эту мысль превратить в текст?О чём , что можно сказать?

        По основным признакам определять, какая запись является текстом, а какая -нет.

        Понимать тему и главную мысль

        Анализируют устройство игрушки пирамидки

        Читают предложение и обсуждают его смысл

        Записывают предложение по памятке 1

        Предполагают возможное продолжение

        Личностные:

        представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи; осознание значимости для общения умения хорошо рассказывать.

        3.Работа в парах

        -Откройте учебник с.122, найдите у.241, прочитайте задание.(Прочитай предложения и реши, какие из них раскрывают записанную тобой мысль, а какие-нет). Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

        Слайд №6

        Приступаем к работе.

        -Заслушаем.

        Слайд №7(выбранные предложения)

        Понимать тему и главную мысль текста

        Соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения; критически оценивают их соответствие, выбирают нужное.

        Регулятивные:

        ставить учебную задачу; планировать действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой)

        4. Списывание

         -Спиши по памятке1.  Слайд№8

        Придумайте и запишите по памятке 4 ещё одно предложение, раскрывая ту же мысль.

        Слайд№9

        Строить предложения для решения определенной речевой задачи

        237-540-567

        Редько Марина Альбертовна

        -2-

        Познавательные:

        дополнять свои знания новой информацией; находить нужные сведения в учебнике,

        5.Постановка учебной задачи

        -Получился ли текст? Объясни.

        -Почему так названа та часть учебника, с которой вы сейчас работаете? Слайд№10

        -Определите нашу учебную задачу.

        -Значит, наша учебная задача научится из предложений составлять тексты.

        Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках

         находить нужные сведения в учебнике, использовать их при

         решении учебно-познавательных и коммуникативных;

        строить несложные рассуждения,

        6.Знакомство с правилом

         -В учебнике на с.123 учёные написали, как можно составлять текст .

        -Читаем правило с.123.

        -С какими научными словами вы познакомились?

        -Прочитайте, что важно помнить.

        Слайд№11

        Осваивают термины «тема», «главная мысль»

        устанавливать причинно-следственные связи.

        7.Физминутка

        Раз - подняться, подтянуться
        Два - согнуться, разогнуться
        Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
        На четыре - ноги шире.
        Пять - руками помахать,
        Шесть - за стол тихонько сесть.

         

        8.Рефлексия

        -По тетради- задачнику выполняем у.243.

        Все ли предложения од одном и том же? Есть ли общая, главная, мысль? Прочитайте задание и выполните.    Проверяем.

        -Вернёмся к учебнику,  у.244.

        Понятно ли, о чём и что хотел сказать автор? Текст ли это?

        -Выполните упражнение  по заданиям.

        Понимать тему и главную мысль текста

        -3-

        Наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль.

        237-540-567

        РедькоМарина

        Альбертовна

        Коммуникативные:

        выражать свои мысли, чувства в словесной форме; участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов;

        9.Работа в парах

         У.245 -Прочитайте заголовки, которые ребята предложили к тексту. Поработайте в паре, обсудите,какие заголовки выражают отношение автора к тому, о чём он пишет,а какие- нет.

        -Проверяем.

        Озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли

        Сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой

        выражать свою точку

        мнения и

        выслушивать чужие,

        соблюдать правила

        культуры общения.

        10.Итог

        Что понравилось на уроке?

        Оцените свою работу на уроке.

        Поняли ли вы, как составлять правильный текст?

        11.Домашнее задание

         Правило с.123, у 246.

                             

                         

        237-540-567

        Редько Марина Альбертовна

                                                                                                                 

                                                                                           

         

                                                                                                                                                   -4-Тезисы

          Урок русского языка

              Тема «Как в детской пирамидке»

               Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                            авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

        Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

        Цели:

        • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

        -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
        -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
        -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.


         

        Комментарии

        Спасибо, Марина Альбертовна! Урок очень интересный!

        Демьяненко Оксана Владимировна

        Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!

        Демьяненко Оксана Владимировна

        Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!