Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка

Тема «Как в детской пирамидке»

Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1

авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

 

 

Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

Цели:

-развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

-развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
-воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
-повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.

     

     

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл otkrytyy_urok_po_russkomu.odt19.83 КБ

      Предварительный просмотр:

       Урок русского языка

            Тема «Как в детской пирамидке»

             Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                          авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

      Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.

      Задачи:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

      Цели:

      • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

      -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
      -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
      -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
       

                                                                                                                                                                                                                       237-540-567

                                                                                                                                                                                                         Редько Марина Альбертовна

         

       

                                                                                                         -1-                                                                                                                            

      Этап урока

      Ход урока

      Предметные умения

      Деятельность уч-ся

      Универсальные действия

      УУД

      1.Организационный

      2.Подготовка к определению учебной задачи

      -Перед вами игрушка (пирамидка) Слайд №2

       Как устроена? Слайд№3

      Слайд №4

      -Прочитайте запись.

      -Дайте определение, что это. Можно ли назвать текстом?

      -Запиши предложение по памятке 1. Назовите орфограммы.  Слайд№5

      -Как эту мысль превратить в текст?О чём , что можно сказать?

      По основным признакам определять, какая запись является текстом, а какая -нет.

      Понимать тему и главную мысль

      Анализируют устройство игрушки пирамидки

      Читают предложение и обсуждают его смысл

      Записывают предложение по памятке 1

      Предполагают возможное продолжение

      Личностные:

      представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи; осознание значимости для общения умения хорошо рассказывать.

      3.Работа в парах

      -Откройте учебник с.122, найдите у.241, прочитайте задание.(Прочитай предложения и реши, какие из них раскрывают записанную тобой мысль, а какие-нет). Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

      Слайд №6

      Приступаем к работе.

      -Заслушаем.

      Слайд №7(выбранные предложения)

      Понимать тему и главную мысль текста

      Соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения; критически оценивают их соответствие, выбирают нужное.

      Регулятивные:

      ставить учебную задачу; планировать действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой)

      4. Списывание

       -Спиши по памятке1.  Слайд№8

      Придумайте и запишите по памятке 4 ещё одно предложение, раскрывая ту же мысль.

      Слайд№9

      Строить предложения для решения определенной речевой задачи

      237-540-567

      Редько Марина Альбертовна

      -2-

      Познавательные:

      дополнять свои знания новой информацией; находить нужные сведения в учебнике,

      5.Постановка учебной задачи

      -Получился ли текст? Объясни.

      -Почему так названа та часть учебника, с которой вы сейчас работаете? Слайд№10

      -Определите нашу учебную задачу.

      -Значит, наша учебная задача научится из предложений составлять тексты.

      Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках

       находить нужные сведения в учебнике, использовать их при

       решении учебно-познавательных и коммуникативных;

      строить несложные рассуждения,

      6.Знакомство с правилом

       -В учебнике на с.123 учёные написали, как можно составлять текст .

      -Читаем правило с.123.

      -С какими научными словами вы познакомились?

      -Прочитайте, что важно помнить.

      Слайд№11

      Осваивают термины «тема», «главная мысль»

      устанавливать причинно-следственные связи.

      7.Физминутка

      Раз - подняться, подтянуться
      Два - согнуться, разогнуться
      Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
      На четыре - ноги шире.
      Пять - руками помахать,
      Шесть - за стол тихонько сесть.

       

      8.Рефлексия

      -По тетради- задачнику выполняем у.243.

      Все ли предложения од одном и том же? Есть ли общая, главная, мысль? Прочитайте задание и выполните.    Проверяем.

      -Вернёмся к учебнику,  у.244.

      Понятно ли, о чём и что хотел сказать автор? Текст ли это?

      -Выполните упражнение  по заданиям.

      Понимать тему и главную мысль текста

      -3-

      Наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль.

      237-540-567

      РедькоМарина

      Альбертовна

      Коммуникативные:

      выражать свои мысли, чувства в словесной форме; участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов;

      9.Работа в парах

       У.245 -Прочитайте заголовки, которые ребята предложили к тексту. Поработайте в паре, обсудите,какие заголовки выражают отношение автора к тому, о чём он пишет,а какие- нет.

      -Проверяем.

      Озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли

      Сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой

      выражать свою точку

      мнения и

      выслушивать чужие,

      соблюдать правила

      культуры общения.

      10.Итог

      Что понравилось на уроке?

      Оцените свою работу на уроке.

      Поняли ли вы, как составлять правильный текст?

      11.Домашнее задание

       Правило с.123, у 246.

                           

                       

      237-540-567

      Редько Марина Альбертовна

                                                                                                               

                                                                                         

       

                                                                                                                                                 -4-Тезисы

        Урок русского языка

            Тема «Как в детской пирамидке»

             Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                          авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

      Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

      Цели:

      • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

      -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
      -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
      -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.


       

      Комментарии

      Спасибо, Марина Альбертовна! Урок очень интересный!

      Демьяненко Оксана Владимировна

      Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!

      Демьяненко Оксана Владимировна

      Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!