В нашей школе проходят акции. посвящённые различным датам и событиям. За это время наш 4б класс участвовал в акции "Батарейка"," Подарок солдату", " Открытка бабушке". Провели мониторинг условий жизни для инвалидов. Участвовали в конкурсе " Стоп-кадр".

Благадир Людмила Петровна

Наш 4б всегда стремится принять участие во всех школьных мероприятиях.И не важно-будем ли мы победителями или нет.Нам нравится эта насыщенная событиями школьная жизнь,мы совешенствуемся , узнаём много нового, приобретаем новых друзей,у нас появляются новые интересы.

Недавно мы участвовали в городском семинаре по БОС-дыханию.На уроке чтения мы показали насколько результативным становится чтение, когда выполняются правила правильного дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 55.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

2  3

Проверка домашнего задания .

1) Чтение наизусть стихов о природе.

2) Чтение и обсуждение авторского текста (с. 175).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

2  4  1  2  3  1  2  3  3 

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися:

– Знаком ли вам автор Н.А. Некрасов?

– Читали ли вы стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»?

– Если да, то какое осталось впечатление от встречи с текстом?

– Если нет, то чего ждёте от этой встречи?

– О чём рассказывает иллюстрация на с. 176?

– Можете ли ещё до чтения стихотворения сказать, о каком герое рассказал Некрасов?

– Сколько частей в стихотворении? (Две.) Просмотрите текст. Какую разницу заметили?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

– Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

2) Комментированное чтение 1-й части.

С. 176.

– С какой картины начинается стихотворение?

– Прочитайте описание летнего дождя.

– Какой дождь можно назвать «жестоким»?

– С чем сравнивает автор струи дождевые? Как подчёркивается сила дождя?

С. 177.

– Чем замечательна деревенька Мазая?

– Почему край назван «низменным»?

– Выберите и подчеркните цитаты, характеризующие Мазая (с. 177–178 – задание II.1 в тетради, уроки 55–56).

С. 178.

– Каким видит Мазай лес днём и ночью?

– С каким чувством рассказывает Мазай о своих впечатлениях, какие красивые и необычные слова находит? Какими звуками наполнен лес?

С. 179.

– С какой неожиданной стороны открывается Мазай?

– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных» так, чтобы каждый слушатель «от души хохотал».

Работа с текстом после чтения.

– Что бы изменилось, если бы в 1-й части стихотворения не было картин природы?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

1) Записать цитаты (закончить выполнение задания II.1 в тетради).

2) Написать этюд «Летний дождь» (задание III.3 в тетради).

 © ООО «Баласс», 2014