Эссе "Я - учитель"

Байкара Сайзаана Олеговна

"Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель!»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\afc7e18c244a.jpg

Эссе «Почему я выбрала профессию – учитель?»

Байкара Сайзаана Олеговна

                                        учитель французского языка

МБОУ СОШ № 8 города Кызыла

Республики Тыва

Учитель – тот, кто наставляет,

тот, кто учит, тот, кто пробуждает

человеческое в человеке        …

Ф.Мориак

История нашей страны насчитывает множество побед, подвигов и проявлений героизма. Как известно, великие дела всегда идут рядом с невероятным упорством и трудом маленьких людей. Самым ярким примером этого является военное и послевоенное время, когда честность, храбрость и доброта людей помогали выполнять грандиозные задачи и достигать высокие цели.

В русской прозе большое количество ярких произведений об этом периоде времени, но особое место в моем сердце занимает автобиографический рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Как и все произведения, он неразрывно связан с судьбами, надеждами, радостями и переживаниями простого народа.

Что может быть печальнее послевоенного детства? Детские судьбы, лишенные светлого и радостного детства.  Но даже в послевоенные холодные, голодные годы люди проявляли человеческую доброту и понимание. Рассказ Валентина Распутина – это произведение не только об учительнице, которая смогла проявить бескорыстие, самоотверженность и помочь выжить ученику, но еще и пример уроков доброты, которые никогда не устареют.

По моему убеждению, учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учишься. Учитель – пример для подражания, друг и наставник, знающий ответственность за своих учеников. Как молодая учительница французского языка, которая смогла помочь юному ученику не потерять себя и человеческие качества, воспитать в нем настоящего человека.

Когда я думаю о том, почему выбрала профессию учителя, память неизменно уносит меня в детство. Моя мама, Галина Доржуевна - учитель начальных классов. Именно она пробудила во мне первый интерес к профессии своей любовью и чутким отношением к каждому ученику.

У учительских детей особая судьба. Мои игры были неразрывно связаны со школой, а все детские игрушки и младшая сестра непременно превращались в учеников. После школы я всегда торопилась домой, потому, что была настоящим помощником учителя, мы с мамой «проверяли домашние задания, выставляли оценки и готовили внеклассные мероприятия». Таким было мое ранее детство.

В школе я радовалась моментам, когда удавалось побыть в роли учителя – помочь с переводом текста или объяснить одноклассникам решение сложной задачи. Мой интерес к иностранным языкам и профессии учителя заметила и укрепила учительница французского языка, Блинова Антонина Васильевна. Она стала примером того, как можно интересно преподносить материал и давать возможность раскрыться каждому ребенку. Именно по ее совету я поступила на филологический факультет Государственной Полярной Академии г. Санкт-Петербург.

Я с благодарностью вспоминаю своих наставников, именно благодаря этим людям, которые любили каждого из нас и свой предмет, открытым для всех желающих учиться и получать знания, я полюбила лингвистику и преподавание настолько, насколько это возможно.

Уже, будучи учителем, часто повторяю слова преподавателей, с которыми полностью согласна: «Настоящий педагог должен оценить свои успехи успехами своих учеников. Важно то, как он работает и как понимают его ученики!».

На мой взгляд, задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы развить желание и умение говорить и размышлять на иностранном языке. Язык – это строгая система со своими лингвистическими законами, своего рода математика. Ученик, который открывает для себя эти правила и законы, во всей полноте раскрывает красоту и выразительность языка.

Изучение иностранного языка захватывающий процесс, в котором ученики открывают для себя традиции и культуры народов, учатся обобщать и анализировать, делать выводы и сравнивать элементы родного и иностранного языка. В качестве инструментов я использую аудио и видео материалы, художественные тексты, подбираю примеры и сценарии из жизни на изучаемую тему, которые можно использовать в повседневной деятельности.

И здесь на первый план выдвигается профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии.

Для повышения мотивации к обучению, формирования обстановки творческого сотрудничества и конкуренции мной широко применяются технологии игр в обучении. Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией, которую он получает через телевидение, видео, радио, компьютерные сети. Дети испытывают чувство восторга при изучении нового материала на занятиях, где присутствует игровой метод обучения.

В своей работе я придерживаюсь таких принципов, как:

-  Будь примером для своих учеников;

-  Здоровье ребенка важнее знаний;

 -  Всегда исполняй свое обещание;

 -  Передай детям бодрость, оптимизм, улыбку.

На мой взгляд, современный педагог должен развивать свои компетенции, активно пополнять багаж знаний, контролировать доброжелательную атмосферу в классе, быть творческой личностью.

Цель моей педагогической деятельности: воспитать мыслящую, деятельную, уверенную в своих знаниях личность, умеющую самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Моя задача не только в том, чтобы научить говорить на иностранном языке, но и в том, чтобы научить, не бояться допускать ошибок, уметь размышлять на языке и делиться своими мыслями и эмоциями.

В настоящее время,   работаю в МБОУ СОШ  № 8 города Кызыла учителем французского языка.  Мне повезло с коллегами «от бога», людьми неутомимой души, неиссякаемой энергии, людьми, поддержку которых я ощущаю постоянно и знаю, что в любую минуту могу рассчитывать на них. Педагоги, у которых я научилась многому: методически грамотно составлять различные мероприятия,  уроки и внеурочные занятия. Люди, рядом с которыми нельзя оставаться равнодушной, не заряжаясь их жизненным оптимизмом. Это придает мне сил, быть всегда в поиске чего-то нового…

Я люблю свою работу. Горящие глаза учеников, их успехи и неудачи в обучении – часть моей жизни. Интерес учеников к предмету, благодарность за полученные знания, возможность слушать и слышать их мнение, мысли –это большая награда для меня.

Чтобы мотивировать интерес к языку, я всегда говорю своим ученикам о десяти  причинах   изучать французский язык:

  1. Язык, на котором говорят во всем мире.
  2. Язык успешной карьеры.
  3. Язык культуры.
  4. Язык путешествий.
  5. Язык для получения высшего образования.
  6. Один из двух основных международных языков.
  7. Язык познания мира.
  8. Язык приятный для изучения.
  9. Основа для изучения других языков.
  10. Язык любви и науки.

Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года»?

 Участие в конкурсе – это, прежде всего, личностный рост, возможность проявить себя и, конечно же, масса новых впечатлений и положительных эмоций!

Всем участникам конкурса желаю удачи, оптимизма и отличного настроения!