Эссе "Я - учитель"
Предварительный просмотр:
«Я – учитель!»
Эссе «Почему я выбрала профессию – учитель?»
Байкара Сайзаана Олеговна
учитель французского языка
МБОУ СОШ № 8 города Кызыла
Республики Тыва
Учитель – тот, кто наставляет,
тот, кто учит, тот, кто пробуждает
человеческое в человеке …
Ф.Мориак
История нашей страны насчитывает множество побед, подвигов и проявлений героизма. Как известно, великие дела всегда идут рядом с невероятным упорством и трудом маленьких людей. Самым ярким примером этого является военное и послевоенное время, когда честность, храбрость и доброта людей помогали выполнять грандиозные задачи и достигать высокие цели.
В русской прозе большое количество ярких произведений об этом периоде времени, но особое место в моем сердце занимает автобиографический рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Как и все произведения, он неразрывно связан с судьбами, надеждами, радостями и переживаниями простого народа.
Что может быть печальнее послевоенного детства? Детские судьбы, лишенные светлого и радостного детства. Но даже в послевоенные холодные, голодные годы люди проявляли человеческую доброту и понимание. Рассказ Валентина Распутина – это произведение не только об учительнице, которая смогла проявить бескорыстие, самоотверженность и помочь выжить ученику, но еще и пример уроков доброты, которые никогда не устареют.
По моему убеждению, учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учишься. Учитель – пример для подражания, друг и наставник, знающий ответственность за своих учеников. Как молодая учительница французского языка, которая смогла помочь юному ученику не потерять себя и человеческие качества, воспитать в нем настоящего человека.
Когда я думаю о том, почему выбрала профессию учителя, память неизменно уносит меня в детство. Моя мама, Галина Доржуевна - учитель начальных классов. Именно она пробудила во мне первый интерес к профессии своей любовью и чутким отношением к каждому ученику.
У учительских детей особая судьба. Мои игры были неразрывно связаны со школой, а все детские игрушки и младшая сестра непременно превращались в учеников. После школы я всегда торопилась домой, потому, что была настоящим помощником учителя, мы с мамой «проверяли домашние задания, выставляли оценки и готовили внеклассные мероприятия». Таким было мое ранее детство.
В школе я радовалась моментам, когда удавалось побыть в роли учителя – помочь с переводом текста или объяснить одноклассникам решение сложной задачи. Мой интерес к иностранным языкам и профессии учителя заметила и укрепила учительница французского языка, Блинова Антонина Васильевна. Она стала примером того, как можно интересно преподносить материал и давать возможность раскрыться каждому ребенку. Именно по ее совету я поступила на филологический факультет Государственной Полярной Академии г. Санкт-Петербург.
Я с благодарностью вспоминаю своих наставников, именно благодаря этим людям, которые любили каждого из нас и свой предмет, открытым для всех желающих учиться и получать знания, я полюбила лингвистику и преподавание настолько, насколько это возможно.
Уже, будучи учителем, часто повторяю слова преподавателей, с которыми полностью согласна: «Настоящий педагог должен оценить свои успехи успехами своих учеников. Важно то, как он работает и как понимают его ученики!».
На мой взгляд, задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы развить желание и умение говорить и размышлять на иностранном языке. Язык – это строгая система со своими лингвистическими законами, своего рода математика. Ученик, который открывает для себя эти правила и законы, во всей полноте раскрывает красоту и выразительность языка.
Изучение иностранного языка захватывающий процесс, в котором ученики открывают для себя традиции и культуры народов, учатся обобщать и анализировать, делать выводы и сравнивать элементы родного и иностранного языка. В качестве инструментов я использую аудио и видео материалы, художественные тексты, подбираю примеры и сценарии из жизни на изучаемую тему, которые можно использовать в повседневной деятельности.
И здесь на первый план выдвигается профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии.
Для повышения мотивации к обучению, формирования обстановки творческого сотрудничества и конкуренции мной широко применяются технологии игр в обучении. Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией, которую он получает через телевидение, видео, радио, компьютерные сети. Дети испытывают чувство восторга при изучении нового материала на занятиях, где присутствует игровой метод обучения.
В своей работе я придерживаюсь таких принципов, как:
- Будь примером для своих учеников;
- Здоровье ребенка важнее знаний;
- Всегда исполняй свое обещание;
- Передай детям бодрость, оптимизм, улыбку.
На мой взгляд, современный педагог должен развивать свои компетенции, активно пополнять багаж знаний, контролировать доброжелательную атмосферу в классе, быть творческой личностью.
Цель моей педагогической деятельности: воспитать мыслящую, деятельную, уверенную в своих знаниях личность, умеющую самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
Моя задача не только в том, чтобы научить говорить на иностранном языке, но и в том, чтобы научить, не бояться допускать ошибок, уметь размышлять на языке и делиться своими мыслями и эмоциями.
В настоящее время, работаю в МБОУ СОШ № 8 города Кызыла учителем французского языка. Мне повезло с коллегами «от бога», людьми неутомимой души, неиссякаемой энергии, людьми, поддержку которых я ощущаю постоянно и знаю, что в любую минуту могу рассчитывать на них. Педагоги, у которых я научилась многому: методически грамотно составлять различные мероприятия, уроки и внеурочные занятия. Люди, рядом с которыми нельзя оставаться равнодушной, не заряжаясь их жизненным оптимизмом. Это придает мне сил, быть всегда в поиске чего-то нового…
Я люблю свою работу. Горящие глаза учеников, их успехи и неудачи в обучении – часть моей жизни. Интерес учеников к предмету, благодарность за полученные знания, возможность слушать и слышать их мнение, мысли –это большая награда для меня.
Чтобы мотивировать интерес к языку, я всегда говорю своим ученикам о десяти причинах изучать французский язык:
- Язык, на котором говорят во всем мире.
- Язык успешной карьеры.
- Язык культуры.
- Язык путешествий.
- Язык для получения высшего образования.
- Один из двух основных международных языков.
- Язык познания мира.
- Язык приятный для изучения.
- Основа для изучения других языков.
- Язык любви и науки.
Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года»?
Участие в конкурсе – это, прежде всего, личностный рост, возможность проявить себя и, конечно же, масса новых впечатлений и положительных эмоций!
Всем участникам конкурса желаю удачи, оптимизма и отличного настроения!

