Проектная деятельность в начальной школе

Педагоги, работающие многие годы в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.

Метод проектов является принципиально новым в педагогической практике, его относят к педагогическим технологиям XXI века. Этот метод предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире информационных технологий.

Проектная деятельность в начальной школе широко используется  не только в учебной деятельности, но  и во внеурочное время, в частности, в группе продленного дня. Над формированием научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия  для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности.

Начиная работу над проектом,  взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся самим определиться с выбором. Возникает вопрос: а как научить их работать над проектом, особенно если речь идет о целом коллективе, ничего им не объясняя? Как объяснить, что такое проект? Мы сами, педагоги, должны быть увлеченными людьми, знать и любить что-то, чтобы учащиеся это увидели и полюбили так, как мы это любим.

Проекты  в начальных классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Это очень сближает детей, педагогов и родителей.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;

 - содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

 - навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

 - заинтересованностью ученика в работе.

 Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.