Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данное мероприятие позволяет одноклассникам больше узнать друг о друге, способствует сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya._kl._chas.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс
Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"

 Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и родителей.

Задачи:

-развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

-воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование:

выставка проектов учащихся “Моя родословная”, “Герб семьи”, эмблема праздника «Ромашка»

фонограммы песен, мелодий.

Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи

Музыка:

1 Песня «Родительский дом»

2 Песня «Топ-Топ»

3 Музыка для конкурса.

Ход мероприятия

Дорогие ребята и уважаемые взрослые ! Поздравляю всех вас с Днём Знаний! Желаю всем вам здоровья, счастья, успеха.

Звучит песня «Родительский дом»

(На фоне песни):

Ведущий

 В семейном кругу мы с вами растём,

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты выходишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаём,

 Основа основ – родительский дом.

 -Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Семье)

На доске: портрет семьи

      Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы,  о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и  терпении мужественных дедушек.

      В семье все  чем - то  похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

      И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом  создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Тема нашего урока «Я и моя семья» (на доске)

 

      1. Открываем  первую страницу праздника – “Я и мое имя” (на доске)

 Наверное, самый счастливый момент в истории семьи – это рождение ребёнка. В семье каждый ребёнок желанный. К рождению ребёнка каждая семья тщательно готовится.

На доске: «Аист с ребёнком»

Песня «Топ-Топ»

      Недавно в семье Павлика Сурина  появился на свет третий ребёнок. Примите наши поздравления! Расскажи, Павлик, как вы готовились к этому событию!

Родился ребёнок. Родители дают ему имя.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья,

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

 Как же раньше давались имена?  

1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.         2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.        

3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

   

  Давайте послушаем, какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.

Ученик 1.      

Дед стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Говий…Муций…Свен…Орест.            

Ученик 2.

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

– Назовем посовременней –

Гелий…Атом…Космодром…                

Ученик 3.

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…      

Ученик 4.

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…    

Ученик 5.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

- Сейчас о значении своего имени расскажет Максим Шаров.

…………………………………………………………………………………….

Игра  «Мне нравится, когда меня называют…., потому что..»

Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое вам дали ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

2.Вторая  страница называется “Моя родословная” (на доске)

- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

-А кого мы называем предками?

Предки  - это те наши родственники, которые  жили задолго до настоящего времени. Это наши прабабушки и прадедушки и т.д.

На доске: «Генеалогическое  Древо Колосковых»

-Сейчас Лиза Колоскова расскажет нам о своей родословной.

-Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

 

3. Мы попадаем на третью страницу “Моя семья – мое богатство”( на доске)

     Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. Раньше  семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”).

Семьи были большими и крепкими.

Сценка «Раз мать велит»

Мать будит сына:

  • Проснись, Ванюша, петушок поёт!
  • Пусть себе поёт! Петушок маленький, для него и ночь коротка.
  • Вставай, Ванюша, вставай, уже заря занимается.
  • Пусть занимается - у неё до вечера дел много.
  • Вставай, Ванюша, солнышко всходит.
  • Пусть всходит - ему далеко бежать нужно.
  • Вставай, Ванюша, блины на столе.
  • Ну что ж! Раз мать велит - надо встать!

- Что у вас вызвало улыбку?

- Зачем мама так рано будила своего сына? (ожидала от него помощи)

Я думаю, что ребята нашего класса являются настоящими помощниками для мам и пап

                                    Конкурс «Собери брата в детский сад».

                                 (2 стула, 2 мальчика, 2 девочки)

     

4.Следующая страничка «Герб нашей семьи» (на доске)

- Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб.

На доске «Герб семьи Родиных»

Герб своей семьи представляет Света Родина.

     - А если бы вы создавали герб своей семьи, чтобы вы там изобразили? Почему?

Итог

Наш класс - это тоже большая, многодетная семья. Сегодня мы празднуем годовщину со Дня Рождения нашей семьи. Обратите внимание на эту стенгазету. Здесь отображены самые яркие моменты  школьной жизни нашего 1 «Б» класса. Будет ли счастье в этой семье - зависит от каждого из вас.

Учитель:

Мы большущая семья –

29  вас и я,

Любим мы писать, читать,

Плавать, прыгать и играть.

Любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Но в веселье, и  в ненастье,

Не забудем мы друзья:

Здесь от каждого зависит,

Чтобы класс наш был семья!

Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в  его подготовке. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие.

 


 

Комментарии

Кузьмина Надежда Викторовна

Лариса Геннадьевна, ознакомилась с Вашим материалов. Подборка очень понравилась! Использую материал в своей работе. Спасибо!

Батуева Светлана Александровна

Уважаемая, Лариса Геннадьевна! Большое спасибо за замечательное мероприятие. Обязательно возьму в свою копилку.