нетрадиционная форма урока

 Шабарова Ольга Владимировна

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков в 1 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток".Закрепление

 

Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах

Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Нетрадиционные формы проведения уроков в 1 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода  через десяток.

Тип занятия: обобщающий урок.

Форма урока: путешествие.

Цели:

  1. Закреплять навыки  внетабличного сложения и вычитания; повторить умение решать задачи;
  2. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;
  3. Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.

Оборудование:

  • учебник математики 1 класс, автор Г.А. Дорофеев
  • рабочая тетрадь №1 Математика Г.А. Дорофеев
  • иллюстрации из сказок: «Винни- Пух и Пятачок в гостях у Кролика», «Сказка о золотой рыбке», «Мальвина и Буратино», «Незнайка»,  

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова : «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».

(звучит музыка, открывается доска)

III.Устный счёт. Слайд 2

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: «Математику - друзья, не любить никак нельзя, Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!»

Король узнает, внимательны ли вы. Вот его задания.

  1. посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0
  2. А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..;19, 18……. ; 4,5 ….. ; 15, 14 ….
  3. Прочитайте числа: 3, 11, 14, 16, 19. Назовите соседей каждого числа.
  4. Расставьте числа в порядке убывания. Слайд 3
  5. Математический диктант Слайд 4

1.Найдите сумму чисел 10 и 4;

2.Найдите разность чисел 10 и 4;

3.Найдите сумму чисел 9 и 1;

4.Найдите разность чисел 13 и 3;

5.К 10 прибавить 3;

6.Найдите разность чисел 14 и 4;

7.Из числа 13 вычесть 3;

8.Найдите сумму чисел 10 и 9;

9.Увеличьте число 10 на 5;

     10.Уменьшить число 7 на 0.

Итак, вы справились с заданием, и король вам разрешил путешествовать по его королевству.

Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над лесом. Кого он видит ?

Загадка: слайд 5

Был он тучкой дождевой,

С пяточком ходил домой,

А на мед- особый нюх.

Это плюшевый проказник.

Медвежонок … (Винни – Пух)

(выставляется изображение Винни –Пуха ) слайд 6

IV . Работа по теме.

 2.Работа в парах .Решение примеров на сложение без перехода  через 10.

Карточки ( приложение 1)

Выбери шарик с примером и закрась нужным цветом. Работать будете с соседом по парте. Раскрасьте шарики  (с нужным ответом), которые  он поймал, одинаковым цветом. (смотри приложение 1)

(Проверка, каждая парта зачитывает свои примеры и ответы.)

Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем: «А у самого синего моря жил старик со своею старухой»

Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кто автор? (А.С.Пушкин)

Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка» ( на доске  примеры, в них пропущены числа) Возьми нужную рыбку и вставь в окошечко.  10+           -  3= 14      16   -          + 7 =17                      

12+              -6 = 10            7+            + 1=11         3+          + 5 =18     15-         -9=1

Что же вы будете делать с пойманными рыбками?

Давайте отпустим их в синее море «Пусть гуляют себе на просторе»

3.Решение задачи в рабочей тетради. Стр 78 № 3

И снова в путь. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт: загадка Слайд

У отца был мальчик странный

Необычный- деревянный

На земле и под водой искал ключик золотой

Его девочка Мальвина называла….

 Буратино  не может решить задачи. А мы ему поможем?

1.Устное решение задач на внимание.

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? ( 10, так как на иве яблоки не растут)
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.

Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)

  • Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Тетрадь стр  79 № 5 ( у доски 3 ученика)

 

  • 4.Фронтальная работа у доски .
  • -А сейчас, мы полетим в гости…
  •  В шляпе с круглыми полями.
    И в штанишках до колен.
    Занят разными делами,
    Лишь учится ему лень.
    Кто он, быстро отгадай-ка,
    Как зовут его?

Мы ему должны помочь найти ошибки.

-(на интерактивной доске   примеры)

  • 7 – 3 = 4
  • 10 – 5 = 5
  • 5 + 5 = 12
  • 12 + 4 = 18
  • 7 + 3 = 11
  • 19 - 2 = 12
  • 12 – 2 = 6
  • 7 + 4 =11
  • Расшифруй слово, расставив цифры в порядке уменьшения
  • 15 м: 10+5
  •  11 о: 14 - 3
  • 10 л:12 - 2
  • 7  о: 17 - 10
  • 6 д: 16 - 10
  • 3: ц 10 – 7
  • 2 ы: 7 - 5

V. Итог урока:

Ребята, какое слово было зашифровано?

-Герои сказок благодарят вас за помощь.

-Назовите героев, к которым пришли на помощь? (Винни –Пух ,  Золотая рыбка, Мальвина, Буратино, Незнайка )

-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?

-( считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)

-Как вы думаете, кто из учеников класса был самым внимательным. Почему?

VI. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

-А кому не понравился урок? Почему?

Спасибо за урок.