Памятка работы над ошибками

Асташева Ольга Юрьевна

Памятка работы над ошибками в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

32. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Делай так: (что делать?) учиться

Запомни! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? и пишутся с мягким знаком (ь).

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую необходимо писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Запиши свой пример на это правило.

Делай так: пишет – писать, гл. I спр. (е, ут, ют)

                   ставит – ставить, гл. II спр. (и, -ат, ят)

34. Правописание наречий.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в корне слова.

Делай так: справа, справа, справа. 

35. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев,

                   разметал их по дороге.

Памятка

По работе над ошибками.

1. Большая буква, точка в конце предложения.

 Выпиши предложение правильно.

 Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Гласные и согласные звуки и буквы.

 Выпиши слово. Подчеркни в нём гласные (согласные) буквы.

Делай так: ученики, звонок.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Делай так: у-чи-тель

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Звуковой анализ слова.

Выпиши слово. Укажи, сколько в нём слогов, гласных звуков, согласных звуков, букв, звуков.

Делай так: книга – 2 сл., 2 гл., 3 согл., 5 б., 5 зв.

5. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Мягкий знак (ь) на конце слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: ель, тень, пень

7. Мягкий знак (ь) в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: пальто, мальчик, коньки.

8. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: малыши, карандаши, ежи

                   чаща, роща, туча

9. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, азбука, портфель

10. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Определи в слове ударную и безударную гласные, которые нужно проверить.

Подбери проверочное слово.

Делай так: волны – волна, море – моря

Запомни! Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.

11. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (слово из «словаря»).

Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза. Запомни, как оно пишется.

Делай так: ребята, ребята, ребята

 28. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение в падеже. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., I скл., п. п.

                   на газете – газета, сущ., I скл., п. п.     

29. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему

30. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2-3 местоимения на это правило.  

Делай так: у нас, ко мне, с тобой, к нему

Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся

отдельно.

31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

Делай так: пишешь, ругаешь, сидишь

Запомни! На конце глагола 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

   

16. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: вьюга, листья, соловьи

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных и перед гласными е, ё, и, ю, я.

17. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели слова для переноса.

Делай так: груп/па, ут/рен/ний, кол/лек/тив

18. Разбор предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Выпиши словосочетания, соединяя слова вопросом.

Делай так: Серые туманы плывут к облакам.

                   туманы (какие?) серые

                   плывут (куда? к чему?) к облакам 

19. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так: поездка

20. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

Делай так: звёздный – звезда, звёздочка

21. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули

                   отнёс, отбежал, отлетел

22. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными

приставками.

Делай так: заехал, уехал, переехал

Запомни! Приставка – это часть слова, пишется

слитно.

23. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: съезд, объявление, объём

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, я.

25. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: луч, товарищ, шалаш

                   ночь, мощь, тишь

26. «Не» с глаголами.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: не пришёл, не выучил, не знает

Запомни! «Не» с глаголами пишется отдельно

27. Родовые окончания прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, с которым оно связано. Поставь вопрос, определи число и род. Приведи ещё один пример.

Делай так: поле (какое?) дальнее

                   сено (какое?) сухое

12. Парные звонкие и глухие согласные.

Прочитай слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягоды – ягодка

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

13. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Илья, Лена, Андрей

                   Крылов, Петров, Сидоров

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в кличках животных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Мурка, Дружок, Зорька

Запомни! Клички животных пишутся с большой

буквы.

15. Большая буква в названии стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Москва, Киев, Рига

Запомни! Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.