Индивидуальный план самообразования

2015-2016 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Муслюмовская гимназия»

Исмагиловой Гульчачак Фирдависовны   на 2015-2019 учебный год

Тема работы МО: "Личностно-деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению ФГОС общего образования и повышения качества образования и воспитания школьников" 

Тема  работы учителя Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

Год работы над темой: второй

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи: 

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся и вновь прибывших детей  

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов  

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника»

Окружной семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях НМС:

- основные направления деятельности НМС, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2  классов;

- анализ научно-методической работы.

 Утверждение рабочих программ.

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9

Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

14

Городской семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.