«Соблюдение ребёнком режима дня».

Колтунова Татьяна Викторовна

Тема: «Соблюдение ребёнком режима дня».

Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и   

             выполнения режима дня школьника;

          - убедить родителей в необходимости формирования у детей  привычки

             выполнения режима дня.

Оборудование: подбор статистических материалов, режим дня Учреждения, расписание уроков класса на текущий учебный год, расписание внеурочных и кружковых занятий воспитанников класса на текущий учебный год, заготовки для составления режима дня детей.

Вопросы для обсуждения: здоровье ребёнка и школьные перегрузки, особенности рационально организованного режима дня.

Форма проведения: консультация.

Ход.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не  только   

                     отсутствие  болезней  или  физических  дефектов,  но  и   

                     полное физическое, душевное и социальное благополучие.

   По данным Минздравмедпрома  и  Госкомэпиднадзора в России:

•        14 % детей практически здоровы;

•        50 % имеют функциональные отклонения;

•        35-40 % - хронические заболевания.

        Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника (Приложения №1, №2, №3, раздаю родителям расписания и комментирую их содержание).

           Именно младший школьный возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к переутомляемости и хронической усталости, снижению работоспособности.

Что же может школа?

Радиальная диаграммаРадиальная диаграмма

 

Что же может семья?

     Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление ребёнка и способствовать такой организации его жизни, которая позволит избежать отрицательных последствий на здоровье детей.  А, сейчас, я предлагаю Вам, уважаемые родители, составить режим дня  Ваших детей в выходные дни.

 

                                               после составления обсуждаем результаты, анализируем 

                                               полученные данные

        В итоге, давайте вместе с Вами разработаем «запретительные законы», которыми нужно руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня, например, НЕЛЬЗЯ:

·        будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу;

·        кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;

·        требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе;

·        кричать на ребёнка;

·        лишать детей игр на свежем воздухе из- за плохих отметок в школе;

·        сидеть у телевизора и  за компьютером более 40-45 минут;

·        смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры и т.п.

 

Уважаемые родители, благодарим Вас за сотрудничество!

 

 

 

Классный руководитель:                                 Колтунова Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no1_po_rezhimu_dnya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соблюдение ребёнком режима дня».

Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и    

             выполнения режима дня школьника;

          - убедить родителей в необходимости формирования у детей  привычки

             выполнения режима дня.

Оборудование: подбор статистических материалов, режим дня Учреждения, расписание уроков класса на текущий учебный год, расписание внеурочных и кружковых занятий воспитанников класса на текущий учебный год, заготовки для составления режима дня детей.

Вопросы для обсуждения: здоровье ребёнка и школьные перегрузки, особенности рационально организованного режима дня.

Форма проведения: консультация.

Ход.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не  только    

                     отсутствие  болезней  или  физических  дефектов,  но  и    

                     полное физическое, душевное и социальное благополучие.

   По данным Минздравмедпрома  и  Госкомэпиднадзора в России:

  • 14 % детей практически здоровы;
  • 50 % имеют функциональные отклонения;
  • 35-40 % - хронические заболевания.

        Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника (Приложения №1, №2, №3, раздаю родителям расписания и комментирую их содержание).

           Именно младший школьный возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к переутомляемости и хронической усталости, снижению работоспособности.

Что же может школа?

Что же может семья?

     Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление ребёнка и способствовать такой организации его жизни, которая позволит избежать отрицательных последствий на здоровье детей.  А, сейчас, я предлагаю Вам, уважаемые родители, составить режим дня  Ваших детей в выходные дни.

                                               после составления обсуждаем результаты, анализируем  

                                               полученные данные

        В итоге, давайте вместе с Вами разработаем «запретительные законы», которыми нужно руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня, например, НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу;
  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;
  • требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе;
  • кричать на ребёнка;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из- за плохих отметок в школе;
  • сидеть у телевизора и  за компьютером более 40-45 минут;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры и т.п.

Уважаемые родители, благодарим Вас за сотрудничество!

Классный руководитель:                                 Колтунова Т.В.