На пороге нового учебного года...Начинаем очередной марафон. Готовы?

Степочкина Татьяна Валентиновна

          Уверена, что к урокам все педагоги уже подготовили и рабочие программы, и обзавелись поурочными разработками или хотя бы методическими  рекомендациями. На помощь нам приходят видеоконференции и вебинары, курсовая подготовка направлена на совершенствование учебного процесса.

          А внеурочка? Необходимы те же рабочие программы, а подготовки к внеурочке, пожалуй, ещё больше, чем к урокам. В нашей гимназии, например, требуют поурочные  планы занятий на бумажном носителе. Тогда, собравшись однажды с силами, я решила привести в систему свой опыт и создать подробное методическое пособие с электронным приложением к каждому занятию.

          В курсе  технологии раздел "Бумажная филигрань" изучается всего два часа. Замечу, тема интересная, но два часа - так мало, очень трудоёмко для детей. С учётом обновленного Стандарта 2021 года привела в соответствие рабочую программу кружка внеурочной деятельности "Квиллинг", так что никакая проверка не страшна. Разработала поурочные планы по этой программе с использованием различных технологий и форм организации внеурочной деятельности, в том числе посещение выставок прикладного творчества, защита проектов в рамках областного форума "Я успешен!" Сборник представляет собой систему поурочных разработок от простого к сложному. Прослеживается тесная интеграция со всеми предметами начальной школы. Система апробирована, даёт замечательные результаты по формированию у детей культуры труда, технико-технологических навыков, развивает детей не только интеллекуально,  даёт основы художественно-творческой деятельности, помогает детям выразить себя креативно и помогает  подготовить для олимпиад различного уровня.

          Кружок "Квиллинг" начинается с изучения техники безопасности, ручных инструментов, истории происхождения бумаги. На лабораторных работах изучаем с детьми свойства бумаги, её применение, даже сами создаём бумагу в домашних (классных) условиях. Кружок несёт экологическую направленность. Первые три занятия дети рассматривают шедевры в технике квиллинг. К четвёртому занятию детям уже просто не терпится самим попробовать свои силы.

          Практически реализовывать полученные знания дети начинают с четвёртого занятия. Создают первые поделки тренировочного характера, но сразу их объединяют в коллективный проект "Наша клумба". Дети с первых занятий видят результат своего труда, получают первые радостные эмоции. Это важно на начальном этапе, поскольку кружок носит прикладной характер, и не у всех детей может получаться мелкая филигранная работа.

          В конце курса предусмотрена котрольная работа, которая проходит в технологии "Смена рабочих зон". Все дети успешно справляются с контрольными заданиями. На итоговом занятии проходит защита проектов.

          Если вы бережёте свое время, не изобретаете каждый учебный год новый велосипед, пишите. Отвечу на вопросы. После оплаты вы получите доступ к электронной версии методического пособия, а также  к электронному приложению из презентаций, видеоуроков, мастер-классов, учебного видеофильма, технологических карт к каждому занятию. Возможна отправка бумажного варианта Почтой России.

 

Комментарии

Юдина  Елена  Тихоновна

С. Островой. "Человек"