Контрольные работы с кодификатором для учащихся начальных классов

 Контрольные работы с кодификатором  для учащихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы за 1 полугодие  для учащихся 4 классов  по математике

Назначение контрольной работы

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за 1 полугодие по  математике для 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Документы, определяющие содержание  контрольной работы

Содержание и структура  контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
  2.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
  3.  Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
  4.  Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Условия проведения тестирования

На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы учащиеся записывают в контрольных тетрадях.

Структура  и содержание контрольной работы 

Основной целью контрольной  работы является проверка и оценка способности учащихся  начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
       В работе используются   пять заданий с выбором верного ответа из  трёх предложенных вариантов ,три задания с  кратким ответом и  два задания повышенного уровня с  развёрнутым ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов мониторинга.

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей  возможность успешного продолжения  образования в основной школе.  

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе.

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел курса

Число заданий

1

Числа и величины

4  (А1,А2,А3,А5)

2

Арифметические действия

2 (А4, В2  )

3

Работа с текстовыми задачами

2 ( В1, С2)

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1 (В3)

5

Геометрические величины

1 ( В3)

6

Работа с информацией

1 (С1)

Итого:

10

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Выполнение заданий базового уровня А оценивается 1баллом, уровнем В оценивается 2 баллами. Выполнение задания повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа  учащегося оценивается до 3 баллов.

 Максимальное количество- 17баллов

Время выполнения  контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут на выполнение одного задания

– для задания повышенной сложности – 3 минуты.

Кодификатор

Планируемые результаты. Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час)

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Измерять длину отрезка

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

5.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

6.2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.   

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,  КО- краткий ответ, РО – запись решения и  развёрнутого ответа.

№ задания

Раздел курса математики

Планируемый результат обучения

Код ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Максим. балл

А1.

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

ВО

Б

1

А2.

Числа и величины

Группировать числа по заданному основанию (правилу)

1.3

ВО

Б

1

А3.

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

ВО

Б

1

А4.

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное в пределах 1000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

2.1

ВО

Б

1

А5

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; минута – секунда; километр – метр)

1.4

ВО

Б

1

В1

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия)

 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.1

3.2

КО

Б

2

В2.

Арифметические действия

Выполнять письменно  деление и вычитание  двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Устанавливать порядок действий в числовом выражении

2.1

2.5

КО

Б

2

В3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины

Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру прямоугольник.

Находить площадь прямоугольника .

4.2

5.2

КО

Б

2

С1

Работа с информацией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.2.

РО

П

3

С2

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.2

РО

П

3

Контрольная работа по математике за 1 полугодие

 Вариант 1

Выбери правильный ответ

А1.  Сколько цифр в записи числа двенадцать тысяч шесть единиц?

1) 3 цифры     2) 4 цифры      3) 5 цифр

А2.  Найди  сумму разрядных слагаемых  числа 40016

1)4000+10+6    2)40000+10+6   3) 40000+16

А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.

1) 9999   2)9990     3) 9090

А4. Во сколько раз 639 больше, чем 9?

1) в 71 раз 2)в 701 раз 3)в 648 раз

А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.

1)30 кг = 30000г. 2) 9 мин. = 900 с. 3)9670 м. = 9 км. 670 м.

В1.  Реши задачу , запиши краткий  ответ.

Скорость велосипедиста 12 км/ч . Сколько километров пройдет велосипедист за 3 часа?

В2. Укажи порядок действий и выполни действия:   156-96: (12:3)

В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см., а ширина на 5 см. меньше. Начерти этот прямоугольник.   

С1 Напиши полный ответ на вопрос: На сколько меньше солнечных дней  было в августе, чем в июле?

С2 Запиши решение задачи с полным ответом

 Чтобы поставить забор, вкопали 10 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Ответы для заданий с выбором ответа

Правильный ответ

А1

3

А2

2

А3

1

А4

1

А5

2

Критерии оценивания для заданий с  кратким ответом.

В1 Решение задачи с ответом

12*3=36 км

Ответ: 36 километров пройдет велосипедист за 3 часа

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно записано решение

1

Записан полный ответ

1

Всего

2

 

В2  Пример на порядок действий

156-96: (12:3)

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное решение и записан верный ответ

Записан верный ответ "132" и приведено верное объяснение

1)12:3=4

2)96:4=24

3)156-24=132

Правильный порядок действий

1

Правильно выполнены действия

1

Всего

2 балла

В3 Найди площадь и начерти прямоугольник

1)9-5=4 см.- ширина прямоугольника

2) 9*4=36 кв.см- площадь прямоугольника

Ответ: 36 квадратных сантиметров

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно найдена ширина и площадь

1

Правильно выполнен чертёж

1

всего

2

Указания к оцениванию

Баллы

С1 Записать правильный полный ответ:   В августе  на 5 меньше солнечных дней, чем в июле.

3

С2 Записать правильный полный ответ:  Забор получится длиной 18 метров

3

Оценивание

17-16 баллов

Оценка «5»

12-15 баллов

Оценка «4»

10-11 баллов

Оценка «3»

8-9 баллов

Оценка «2»

менее 8 баллов

Оценка «1»

Контрольная работа по математике за 1 полугодие

2 вариант

Выбери правильный ответ

А1.  Сколько цифр в записи числа двадцать тысяч тринадцать  единиц?

1) 5 цифр 2) 4 цифры 3) 3 цифры

А2. Найди  сумму разрядных слагаемых  числа 60013

1) 6000+10+3    2) 60000+13   3) 60000+10+3

А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.

1) 8880  2)8888    3) 8080

А4. Во сколько раз 728 больше, чем 8?

1) в 91 раз 2) в 901 раз 3) в 736 раз

А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.

1) 8мин=800с  2) 50кг=50000гр 3) 6563м=6км563м

В1 Реши задачу , запиши краткий  ответ. Скорость велосипедиста 18 км/ч. Сколько километров он проедет за 4 часа?

В2. Укажи порядок действий и выполни действия:   181-72: (27:9)

В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 8 см., а ширина на 4см. меньше. Начерти  этот прямоугольник.

С1. Напиши полный ответ на вопрос. На сколько  меньше  в зоопарке медведей, чем обезьян? 

С2 Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

Ответы для заданий с выбором ответа

Правильный ответ

А1

5

А2

3

А3

2

А4

1

А5

1

Критерии оценивания для заданий В.

В1 Решение задачи с ответом

18*4=72 (км)

Ответ: 72 километра проедет велосипедист за 4 часа

В2 Пример на порядок действий

181-72: (27:9)

Записан верный ответ "157" и приведено верное объяснение

Варианты верного объяснения

1) 27:9=3

2) 72:3=24

3)181-24=157

Указания к оцениванию

Баллы

Правильный порядок действий

1

Правильно выполнены действия

1

Всего

2

В3 Найти площадь и начерти прямоугольник

1)8-4=4 см-  ширина прямоугольника

2)8*4=32 кв.см- площадь прямоугольника

Ответ: 32 квадратных сантиметра

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно найдена ширина и площадь

1

Правильно выполнен чертёж

1

всего

2

 Указания к оцениванию

Баллы

С1 Записать правильный полный ответ:  Медведей в зоопарке на два меньше, чем обезьян.

3

С2  Записать правильный полный ответ: Забор получится длиной 38 метров.

3