КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ИГРУШЕК»

Букреева Светлана Владимировна

Конспект занятия с использованием  триз технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПО ТЕМЕ:  

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ИГРУШЕК»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ -  ТЕХНОЛОГИЕЙ.

http://www.myudm.ru/sites/default/files/igrushki.jpg

                                                                                           ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

КОНСПЕКТ

в средней  группе

        на тему: «Страна игрушек»

Цель: формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь учить составлять рассказ по опорным схемам, воспитывать положительную мотивацию к игре, желание помочь другим трудолюбие и партнёрские отношения во время поиска решения проблемы. Познакомить с моделью анализа объектов пятиэкранки, активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах, развивать воображение.

Материал: «чудесный мешочек», игрушки - самоделки, «пятиэкранка» (наборное полотно) заготовки «игрушек-би-ба-бо», проволоки, палочки.

1.Этюд улыбка.

Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Ход занятия

2. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу увидела, лежит на столе мешок, а на нём написано «ребятам группы Росточек», но я его не стала открывать, решила подождать вас и  с вами посмотреть что же там. Посмотрим? (ответы детей).( Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов). Каждый ребёнок достаёт игрушку и называет её.

Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) .

Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми играют дети) .

Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)

Открытие нового.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем эти игрушки на лифте - пятиэкранке. И как раз мы узнаем побольше об этих игрушках, катаем три игрушки. Катаем Буратино: сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж.

http://astersoft.net/images/7/8/ispolzovanie-metodov-triz-v-formiro_2.jpg

Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже? (части Буратино: руки, ноги, голова.)

Воспитатель: - Что находится на третьем этаже? (места, где можно встретить Буратино. В книжке, в мультфильме, в театре и т. д.)

Воспитатель: -А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем был в прошлом игрушка Буратино? (деревом) .

Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино? (подарком, игрушкой и т. д.)

Аналогично катаем другие игрушки. (петушка, льва)

Воспитатель: - А что бы вы хотели узнать ещё об игрушках? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто нам может помочь в этом? (Энциклопедию можно посмотреть, родители расскажут, воспитатели расскажут) .

Физкультминутка.

Этюд, «Какие бывают игрушки - зверюшки? »

Воспитатель: - Ребята трижды повернитесь и в игрушки - зверюшки превратитесь.

Воспитатель: - Сейчас вы мишки - шалунишки;

- зайчишки-трусишки;

- мышки-норушки;

- птички-невелички.

Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек превратитесь.

Создание нового.

Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей) .

Воспитатель: - А какие игрушки? (роботы, машины, заводные игрушки и т. д.)

Воспитатель: - Из какого материала?

Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .

Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, ведь это очень сложно.

Воспитатель: Дети, а знаете, что в мастерской делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма. Хотели бы вы познакомиться с такими игрушками? (ответы детей).

Они бывают разные. Я хочу познакомить с такими игрушками. (Показывает готовую «куклу- марионетку»). Эти игрушки были использованы в старину для театральных постановок, а скоморохи на базарных площадях, смешили людей. Делать их сложно, делают их специальные мастера. А есть ещё такие игрушки, которые называются «бирюльки», чтобы сделать такую игрушку, надо выпилить из дерева. Такие игрушки делали для потехи детей.

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, помогает двигаться игрушкам (верёвочки) .И ещё есть такая игрушка, которая называется «би-ба-бо».(показывает готовую игрушку «би-ба-бо») .

Воспитатель: -  Ребята, скажите из чего сделана эта игрушка? (дать детям пощупать игрушку) Как вы думаете? Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так. (показ, дёргаешь за верёвочку и она оживает)

Воспитатель: - А вы, ребята хотели бы сделать себе «игрушку би-ба-бо»(ответы детей)

Воспитатель: - ну тогда садитесь поудобнее, и мы будем учиться делать игрушки «би-ба-бо». Сейчас я раздам каждому конверт, где лежит заготовка «игрушки би - ба-бо». И вы, сами догадаетесь какого «би-ба-бо» вы будете делать. (Дети открывают конверты и называют) .

Воспитатель: - Правильно это круглые, смешные… .смешарики.

Практическая часть. Дети соединяют детали.

Домашнее задание.

Мастер – самоделкин : - А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. А это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ про вашу игрушку, Вам в этом помогут ваши родители. И мы встретимся с вашими живыми смешариками на следующий день.

Итог:

Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)

Воспитатель: - Да, мы говорили об игрушках

Есть у детей любимая страна,

Страной Игрушек названа она

Игрушка лучшая из всех наград

Для малых и больших ребят.