Обучение правильному письму.

Киршина Галина Александровна

Тема по самообразованию у меня была "Формирование УУД на уроках русского языка и литературного чтения".Были выступления, открытые уроки, но - главное - работа с детьми. Мои ребята перешли в 5 класс, а в районной библиотеке мне говорят, что этот класс по-прежнему самый читающий. Сегодня мы много говорим, как научить детей грамотно писать. Я думаю, только - через чтение. Хотя много и других способов.

В основе правильного письма лежит двигательная память - память руки. Написав трудное слово несколько раз, ученик запоминает его. Одна из главных предпосылок грамотности - развитие фонематического слуха. Развивается он при помощи скороговорок, пословиц, поговорок. Орфографическое проговаривание - старый и очень действенный метод - задействует сразу несколько видов памяти: слуховую, артикуляционную (двигательную), орфографическую. Другие способы для развития правильного письма: письмо с комментариями, письмо под диктовку (2-3 предложения), много читать, подготовка презентаций (3-4 класс), в процессе ее подготовки приходится много почитать различной литературы.