Моё педагогическое кредо (Эссе)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №10» г. Чехов, московская область

Моё педагогическое кредо

Эссе

 

Фролова Ирина Евгеньевна,                                   учитель начальных классов

 

 

 

 

š›

Чехов, 2016

 

 

 

Учить трудиться,

Думать смело.

Шагать. Дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

                                  Г. Крунин

Жизнь преподносит нам порой самые удивительные сюрпризы. Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, врачом, геологом? Но меняются времена, меняются и мечты. А виной всему бывает, порой, самый банальный случай.

Много лет тому назад Мария Афанасьевна, моя учительница по русскому языку и литературе, попросила меня остаться с отстающим учеником после уроков и позаниматься с ним. Я с огромным удовольствием взялась за это дело и никак не ожидала, что это событие перевернёт всю мою жизнь. Меня больше не мучил вопрос: «Куда пойти учиться?» Я поняла, что лучшей профессии, чем учитель не найти. Я буду учителем и только учителем!

 С того момента я упорно шла к своей цели. И вот наступил тот долгожданный день, когда в моих руках находилась заветная книжица - диплом: читайте, завидуйте – Я Учитель!

Переступая порог школы, решив посвятить свою жизнь самому благородному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения, я всегда старалась помнить слова своих учителей: педагогическая мудрость зависит не только от того, насколько умело я владею своими чувствами, но и насколько высока степень моей личной ответственности за судьбу ребенка. Главное знать, какой ты вкладываешь смысл в свой труд, в свою работу.

С тех пор прошло много лет. И теперь я смело могу сказать: «Я выбрала самую лучшую, самую достойную профессию, которая постоянно держит меня в тонусе»

А с кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, любящего детей, относящегося к ним как к чему-то особенному и исключительному.

И это звание ко многому меня обязывает. Я думаю, что настоящий педагог – это не только профессионал своего дела, но и умелый воспитатель, яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Ведь не зря К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца, когда в своих работах он подчеркивал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Константину Дмитриевичу вторит Шалва Амонашвили, называя такого учителя «рыцарем гуманной педагогики».

Бесспорно, начинается школа с учителя, но главные её жители – это наши дети.

Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Именно они «закалили» мой характер, сделали меня более терпеливой. Именно они требуют от меня самосовершенствования, новых знаний, творческого подхода к профессии.

Но я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ученика и его семьи. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.

Долгие годы отшлифовывалось моё педагогическое мастерство, много набито было шишек, пролито слёз. Результат – успехи моих учеников, среди которых есть учителя, врачи, инженеры, менеджеры, военнослужащие, да и просто достойные уважения люди. Всё это благодаря тем заповедям моей педагогической философии, моего учительского счастья, которым я стараюсь следовать каждый день, без которых меня не было бы как учителя.

1. Любить каждого Ребенка искренне, преданно, мудро.

2. Быть мужественным защитником детей и детства.

3. Верить в безграничность каждого Ребенка.

4. Верить в свою педагогическую Искру Божью.

5. Верить в преобразующую силу Гуманной педагогики.

6. Принимать любого Ребенка таким, какой он есть, и стараться понять его.

7. Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца.

8. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной, интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.

Когда-то мой отец мне сказал: «Тебе очень повезло, дочка. Тебя будут уважительно называть не просто Ирина, а Ирина Евгеньевна. Поверь, это много стоит». Сегодня я часто вспоминаю эти слова и думаю, если бы папа был жив, он бы мной гордился.

Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго. Но оставшись один на один со своими мыслями, я думаю, что в профессии учителя важно всё! От внешнего вида до его поступков.

Но самое главное, чтобы осуществить своё предназначение в этой жизни, не отступить от своих убеждений должна быть, прежде всего, вера в себя. Вера в силу любви учителя к каждому ученику, ибо любовь к детям является главным стимулом педагогической деятельности. Вера в силу любви ученика к своему учителю, ибо нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому человеку.

И самое главное, ВЕРА В СЕБЯ!!!