План самообразования

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91» г. Казань

 

 

 

 

 

 

План

профессионального самообразования

 

учителя начальных классов

 

Гильмизяновой Марины Георгиевны

на 2017 -2021 г. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема школы:

Создание образовательного пространства,обеспечивающего личностную,социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в свете перехода на ФГОС.

 

 

 

Тема методического объединения:

Развитие компетентности педагогов начальной школы, обеспечивающей

личностную,социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в свете перехода на ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема учителя:

Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности, способствовать формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность

 

 
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

 

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.


 

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.


 

 

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.

  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД.

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Планируемые результаты самообразования:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

  • создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

  • разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

  • создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.

 

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

-участие в вебинарах и семинарах;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 

 
 
Виды работы по самообразованию:
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий\


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


 

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Определение целей и задач темы.

4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6.Курсы повышения  квалификации учителей.

7.Подписка на методическую литературу « Начальная школа все предметы»

2017


 

 

Прогностический

1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

 


 

2018

 

Практический

1.Открытые уроки с целью ознакомления педагогов школы с формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность

2.Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность

6.Апробация методов формирования УУД через проектную и исследовательскую деятельность на практике. Внесение необходимых корректив.

7 .Корректировка работы

2019


 


 

.

Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проектную и исследовательскую деятельность

3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей.

4.Консультативная помощь учителям.

5.Оформление результатов работы по теме самообразования

6.Представление материалов.

2020

Внедренческий

  1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение опыта работы

2021


 


 

План самообразования разработан на 2017-2021 г. г. и включает следующие этапы.

 

I. Теоретический этап: 2017 - 2018 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
 

II. Практическое решение проблемы: 2018 - 2020 г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
 

 

III. Оценочный этап: 2020 - 2021 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

    1. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.