Методические рекомендации для родителей

Данилова Гузель Абдулловна

"Методические рекомендации для родителей по ПДД"

“Знание правил дорожного

движения – основа безопасности движения!”

 

         Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.

         Дети много времени проводят на дороге и большинство несчастных случаев происходит по причине безнадзорности. Детям все интересно на дороге и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность.

         Несчастных случаев будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей на дороге, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на дороге, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери - самое дорогое - ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на дороге. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев.

Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

         Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на дороге, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни проезжей части дороги, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.

         Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

 

 

«Взрослые должны знать...»

         Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.

         Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят дорогу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

 

                                                  «Помните...»

 - Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.

- Пешеход обязательно переходит дорогу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.

- Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.

- Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.

- В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.

«ВАМ ПОМОГУТ»

          Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.

         Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:

- альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,

- настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,

- видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,

- художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

 Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»

         В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать..

·        Дорогу из дома в школу.

·        Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить проезжую часть  дороги  в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

·        Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

·        Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

Уважаемые родители!

         Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на дороге, осторожным и осмотрительным.

         Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода дорогу и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

- не спешить при переходе дороги;

-переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор дороги не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход проезжей части дороги  из-за стоящего транспорта.

          Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на дороги. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли автомобиль. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на дороге.

 

 Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз -  регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на дороге:

-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением автомобили и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

-чаще обращайтесь к ребенку во время движения по дороге с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на дороге в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

 Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на дороге. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить:

- кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

         Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на проезжей части дороги  и транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи дорогу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

- посмотри при переходе проезжей части дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- автомобили, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- выходи из автомобиля только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на дороге, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой адрес.

Соблюдайте правила дорожного движения! Любите жизнь!

“Знание правил дорожного движения – основа безопасности движения